На участке Байкальского тракта с 12-го по 21-й километры стартовали ремонтные работы. Уже не в первый раз подрядчик «ЗБСМ МК-162» переделывает недостатки, появившиеся после реконструкции. Почему дорогу до Листвянки приходится ремонтировать из года в год и продолжится ли расширение трассы, в материале IRK.ru.
Почему Байкальский тракт приходится переделывать и продолжится ли реконструкция
За несколько дней до начала ремонта на 12-й километр Байкальского тракта приехали представители правительства, дорожных ведомств и подрядчика. Возглавил делегацию председатель кабмина Иркутской области Руслан Болотов. Он попросил коллег рассказать журналистам, у которых «постоянно возникают вопросы по просадкам», о грядущих работах.
— После того как объехали участок, мы нашли нарушения, которые подрядчик должен ликвидировать в рамках гарантийных обязательств. Сейчас идет подготовка к устранению дефектов асфальтобетонного покрытия, — хмуро отчитался руководитель дирекции по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области Иван Клочихин.
— Мы каждый год выходим на эту дорогу. Если помните, в прошлом году устраняли просадки. Нет такого, что мы ничего не делаем. В планах до 15 июня устранить все недостатки, — глядя под ноги, сказал Курбайлов.
Так как председатель правительства устранился, инициативу перехватили журналисты. Один из них попросил уточнить, по какой причине появляются дефекты. Подрядчик ответил, что просадки земли образуются с течением времени, и из-за того, что проектировщик не предусмотрел все условия строительства.
— Может быть технологии какие-то нарушались? — аккуратно задал наводящий вопрос журналист.
— При производстве работ технология не нарушалась, — уверенно заявил Иван Клочихин. — На сегодняшний день почти что не дали настояться дорожному полотну.
— А со светильниками что? — прозвучал следующий вопрос.
— Светильники? Нууу, выгорают светильники. Сегодня очень много подрядчиков, заводов-производителей, скорее всего, они некачественно выпускают.
— А сейчас вы поставите светильники нормальные или будете менять бесконечно? — включился в беседу Руслан Болотов.
— Ну может и будем, — неловко ответил глава «Дирекции автодорог».
— Коллеги, ну наша с вами задача быть требовательными на всех этапах, — с легкой укоризой обратился Болотов. — А сроки, которые установили здесь, вы считаете реальными?
— Да нет, не реальными. Но мы стараемся, — растерянно ответил Клочихин.
Реконструкцию участка с 12-го до 21-го километра завершили в сентябре 2017 года. Построил два моста через реку Волчий Ключ и два путепровода — поворот на село Пивовариха и поселок Молодежный. Работы шли два года, их стоимость превысила 3 миллиарда рублей.
В работе подрядчика уже не раз находили серьезные недочеты. Весной 2018 года минстрой региона обнаружил, что на отремонтированном участке просела земля, на пешеходных дорожках появились трещины, а на тротуарах и трубах дефекты. Как сообщало министерство в ответе на официальных запрос IRK.ru, по состоянию на ноябрь 2018 года подрядчик заменил на развязке в поселке Молодёжный покрытие, укрепил откосы насыпи у путепровода.
Однако легче не стало. На место прежних недостатков пришли другие, в том числе трещины на пешеходных дорожках и перилах. Из информации министерства следует, что работы, которые стартовали 10 июня, это уже как минимум третья попытка качественно отремонтировать дорогу. При этом с момента реконструкции прошло два гарантийных года из восьми.
Компания «ЗБСМ МК-162» в 2017 году выполняла работы на отрезке дороги Тайшет-Чуна-Братск с 114-го по 117-й километры и выступила субподрядчиком на этой же трассе с 117-го по 155-й километры. Спустя год после сдачи объекта, дорогу размыло, возникли проблемы на мостах.
После 21-го километра Байкальский тракт вновь сужается до двух полос. В ноябре 2018 года министр строительства Светлана Свиркина заявляла, что проект следующего этапа реконструкции до 29-го километра готов. Документы прошли общественные обсуждения и их направили на экологическую экспертизу в областной Росприроднадзор. В первом квартале 2019 года они должна была получить заключение «Главгосэкспертизы России» о достоверности сметной стоимости.
— В июле документация зайдет на экологическую экспертизу, так как у нас изменилось законодательство. В конце октября он выйдет с технической экспертизы и будет готов, — рассказал Иван Клочихин.
По информации с портала госзакупок, проект реконструкции уже корректировали. Проект разработала в 2013-2015 годах компания «ГипродорНИИ-Сибирь». В июле 2017 года «Дирекция автодорог» заключила контракт на корректировку имеющейся документации с подрядчиком «РегионПроект». Его стоимость 9,4 миллиона рублей. Аукциона на новую корректировку проекта на портале госзакупок нет.
Реконструкция Байкальского тракта как и прежде вызывает много вопросов. Почему проект, в который вложили более трех миллиардов рублей, продолжает дорожать из года в год? Почему качество уже выполненных работ оставляет желать лучшего? Есть ли в этом вина непрофессиональных подрядчиков, некомпетентных проектировщиков или кого-то еще? Ответы жителям области, к сожалению, остается додумывать самостоятельно.
Начните обсуждение первым!