Первый автомобильный мост между Россией и Китаем запустят в ближайшие месяцы
В ближайшие месяцы, наконец, должна начаться эксплуатация трансграничного моста через Амур, связывающего берега России и Китая. В марте дальневосточные бизнесмены обратились к местным властям с просьбой посодействовать скорейшему открытию дороги. По их мнению, это поможет решить ряд задач в сложившейся кризисной ситуации и существенно увеличить роль Благовещенска в движении товаров из соседнего государства в РФ.
Мост построили еще в ноябре 2019-го, а через полгода было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако из-за пандемийных ограничений автомобили так и не начали курсировать над рекой. Появление этого объекта по обе стороны водной преграды ждали давно — обсуждали проект с 1988-го (в период восстановления отношений КНР и СССР), но к его реализации по разным причинам так и не приступали.
Реальные подвижки в этом направлении начались в начале прошлого десятилетия — первые совместные документы подписали в 2014-м. Возводить сооружение вантовой системы с низкими пилонами начали одновременно с двух концов в декабре 2016-го. Трудились на площадке практически без перерыва, в несколько смен. На российской стороне в пиковый период задействовали свыше 500 человек. Части моста состыковали в мае 2019-го.
Протяженность объекта — 1080 м, а длина всего перехода — 19,5 км. Основное сооружение стороны строили поровну — по 540 м; однако, что касается проекта в целом, то большая часть работ пришлась на российский берег — 13,5 км (подъездные дороги, три развязки, 278-метровый мост через протоку Каникурганскую, автомобильный пункт пропуска). Поэтому из 19 млрд руб. (общая стоимость) траты России составили 13,6 млрд руб.
Как неоднократно отмечалось, новая дорога упростит логистику и создаст экономические предпосылки для воплощения нескольких инвестиционных инициатив на Дальнем Востоке. Увеличится и турпоток в Хэйхэ — до этого переправа осуществлялась на паромах, которую сложно назвать комфортной. Ежегодно границу в этом месте пересекает свыше миллиона человек.
Товарооборот Амурской области с Китаем составляет 300 тыс. тонн в год. С открытием моста прогнозируется его увеличение до 3 млн тонн. Проезд по новой дороге будет платным в обе стороны. Китай озвучил сумму в пределах 90-830 юаней для большегрузов, в зависимости от количества осей и массы перевозимого груза. В этих же пределах с учетом количества людей определяется стоимость и для пассажирских автотранспортных средств.
В 2023 году между Хэйхэ и Благовещенском планируется запустить первую в мире канатную дорогу, связывающую два государства. Стоимость проекта, стартовавшего в 2019-м, составляет 6 млрд руб. Пересекать границу подобным образом смогут до 7 тыс. человек в сутки. Напомним, в текущем году ожидается и открытие железнодорожного моста между КНР и РФ — «Нижнеленинское – Тунцзян».
Эти партнеры? Не смешите.
Мост между партнерами!
Чем она отличная то?
Отличная новость!
Теперь с Китая можно ездить на экскурсии на космодром восточный смотреть запуски
Наконец то!