Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Первый автомобильный мост между Россией и Китаем запустят в ближайшие месяцы

15.03.2022

В ближайшие месяцы, наконец, должна начаться эксплуатация трансграничного моста через Амур, связывающего берега России и Китая. В марте дальневосточные бизнесмены обратились к местным властям с просьбой посодействовать скорейшему открытию дороги. По их мнению, это поможет решить ряд задач в сложившейся кризисной ситуации и существенно увеличить роль Благовещенска в движении товаров из соседнего государства в РФ.

© Роман Прокопов / CC BY-SA 4.0 (Мост "Благовещенск – Хэйхэ", 2020 год)

Мост построили еще в ноябре 2019-го, а через полгода было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако из-за пандемийных ограничений автомобили так и не начали курсировать над рекой. Появление этого объекта по обе стороны водной преграды ждали давно — обсуждали проект с 1988-го (в период восстановления отношений КНР и СССР), но к его реализации по разным причинам так и не приступали.

Реальные подвижки в этом направлении начались в начале прошлого десятилетия — первые совместные документы подписали в 2014-м. Возводить сооружение вантовой системы с низкими пилонами начали одновременно с двух концов в декабре 2016-го. Трудились на площадке практически без перерыва, в несколько смен. На российской стороне в пиковый период задействовали свыше 500 человек. Части моста состыковали в мае 2019-го.

© Министерство РФ по развитию Дальнего Востока (Строительство моста в 2019 году)

Протяженность объекта — 1080 м, а длина всего перехода — 19,5 км. Основное сооружение стороны строили поровну — по 540 м; однако, что касается проекта в целом, то большая часть работ пришлась на российский берег — 13,5 км (подъездные дороги, три развязки, 278-метровый мост через протоку Каникурганскую, автомобильный пункт пропуска). Поэтому из 19 млрд руб. (общая стоимость) траты России составили 13,6 млрд руб.

Как неоднократно отмечалось, новая дорога упростит логистику и создаст экономические предпосылки для воплощения нескольких инвестиционных инициатив на Дальнем Востоке. Увеличится и турпоток в Хэйхэ — до этого переправа осуществлялась на паромах, которую сложно назвать комфортной. Ежегодно границу в этом месте пересекает свыше миллиона человек.

© Blagjora / CC BY-SA 4.0 (Укладка асфальта на мосту в 2019 году)

Товарооборот Амурской области с Китаем составляет 300 тыс. тонн в год. С открытием моста прогнозируется его увеличение до 3 млн тонн. Проезд по новой дороге будет платным в обе стороны. Китай озвучил сумму в пределах 90-830 юаней для большегрузов, в зависимости от количества осей и массы перевозимого груза. В этих же пределах с учетом количества людей определяется стоимость и для пассажирских автотранспортных средств.

В 2023 году между Хэйхэ и Благовещенском планируется запустить первую в мире канатную дорогу, связывающую два государства. Стоимость проекта, стартовавшего в 2019-м, составляет 6 млрд руб. Пересекать границу подобным образом смогут до 7 тыс. человек в сутки. Напомним, в текущем году ожидается и открытие железнодорожного моста между КНР и РФ — «Нижнеленинское – Тунцзян».

Строительный мир

Комментарии

  1. Игорь Ремчук

    Эти партнеры? Не смешите.

    Добавить сообщение
  2. Аноним

    Мост между партнерами!

    Добавить сообщение
  3. Ольга Ивановна

    Чем она отличная то?

    Добавить сообщение
  4. Антон Сергеевич

    Отличная новость!

    Добавить сообщение
  5. Vlad63

    Теперь с Китая можно ездить на экскурсии на космодром восточный смотреть запуски

    Добавить сообщение
  6. Аноним

    Наконец то!

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика