Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Первая в мире солнечная дорога потерпела фиаско

21.08.2019

В декабре 2016 года, когда была открыта экспериментальная дорога, министерство охраны окружающей среды Франции назвало её «беспрецедентной». Французские официальные лица заявили, что дорога из фотоэлектрических панелей будет генерировать электричество для питания уличных фонарей в городе Турувр.

 

1.

Но менее чем через 3 года в отчёте, опубликованном Global Construction Review, было сказано, что французская мечта потерпела крах. На дороге появились трещины и в 2018 году часть дороги пришлось снести из-за повреждений от износа. Стоит отметить, что в свои лучшие времена, когда дорога была ещё в полном работоспособном состоянии, она производила лишь половину ожидаемой энергии, потому что инженеры при расчёте энергоэффективности не учли опавшие листья, скапливающиеся на дороге.

 

2.

Открытие первой в мире дороге с солнечными панелями под названием Wattway, состоявшееся в 2016 году, сопровождалось улыбками и большими надеждами. Франция потратила на её сооружение 5,2 миллиона долларов. Всего был построен один километр такой дороги, в который инженеры вмонтировали 3 тысячи квадратных метров солнечных батарей. Данная проезжая часть была названа самой длинной солнечной дорогой в мире.

 

3.

Большое количество представителей разнообразных СМИ присутствовали на открытии, чтобы осветить это событие и первыми прогуляться по дороге, которую тогда считали дорогой будущего. Французский министр энергетики сказала, что в течение последующих 5 лет такие участки с солнечными батареями появятся на каждой 1 тысяче километров дорог. Несмотря на плохую погоду и хмурое небо в день открытия дороги, Францию можно было назвать мировым лидером в трассах с солнечными панелями.

 

4.

Стоит сказать, что это был чрезвычайно смелый шаг – начать тестирование солнечных батарей в Нормандии, так как в регионе не так много солнечного света. К примеру, в нормандском городе Кан бывает всего 44 солнечных дня в году. Эта тестовая дорога должна была производить около 150 тысяч кВт-ч в год, что достаточно для обеспечения светом до 5 тысячи человек в день. Вместо этого выработка составляла чуть менее 80 тысяч кВт-ч в 2018 году и менее 40 тысяч кВт-ч к июлю 2019 года. Компания Colas, построившая дорогу, в 2016 году заявляла, что солнечные панели покрыты смолой с кремнием, чтобы они могли выдерживать любое дорожное движение. Но с момента открытия панели разболтались или потрескались.

 

5.

В мае 2018 года возникла необходимость снести 90 метров дороги, поскольку её уже нельзя было спасти. К тому же при проектировании дороги инженеры не приняли во внимание воздействие листьев, которые наносили ущерб и ограничивали количество вырабатываемого панелями электричества, и гроз. Они также не подумали о давлении и весе тракторов, сказали Le Monde два местных жителя. И теперь похоже, что тестирование закончено. Управляющий директор Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что такая дорога не подходит для массового распространения.

«Наша система не подходит для междугородного дорожного движения», – заявил он. Так что сейчас компания планирует сосредоточиться на электрификации небольших объектов, вроде камер видеонаблюдения и светильников автобусных остановок.

https://masterok.livejournal.com

Комментарии

  1. Селиверстов Роман Игоревич

    Солнечная энергетика в ее нынешнем виде - тупиковый путь. Чтобы заменить одну стандартную 1000-мегаватную электростанцию на ископаемом топливе нужно покрыть фотоэлементами 330 квадратных километров! И это в южных странах! У нас это смело можно умножать на три! При этом требуется огромное количество пресной воды для очистки панелей, срок их службы ограничен, ну а утилизация будет стоить немалых денег...

    Добавить сообщение
  2. Тамара Ивановна

    это популярная китайская афёра. Подкупают политиков и толкают свои панели. 

    Добавить сообщение
  3. Большаков Олег

    Да данном этапе солнечная энергетика не реальная. В первую очередь из-за жесткого криминального лобби со стороны нефтяных бенефециариев.

    Добавить сообщение
  4. Михаил Петрович

    Это абсолютно предсказуемо было. К слову сказать, на этой дороге были установлены специальные солнечные элементы, очень дорогие. Землеотвод на солнечную электростанцию со стандартными элементами обошелся бы дешевле, и она спокойно отработала бы свои деньги.

    Добавить сообщение
  5. Владимир Борисов

    А если еще посчитать во что обойдется утилизация панелек в которых тяжелых металлов как атомной бомбе то цифры получаются совсем грустные.

    Добавить сообщение
  6. Лукьянов Олег

    Идет отработка технологий, это нормально. Это всего лишь первый действующий экземпляр.Уже сейчас солнечные элементы эффективнее и прочнее. В следующей подобной конструкции учтут негативный опыт.Все равно будущее - за солнечной и ветровой энергетикой.

    Добавить сообщение
  7. Дмитриев А.Р.

    Гладко было на бумаге,да забыли про овраги,а по ним ходить...Так и не понял в чем был прикол,вставлять солнечные панели именно в дорогу?Было бы понятно если бы дорога была из пьезэлементов,по ним ездят машины и своим давлением генерируют эл.ток.А тут в чем фишка?

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика