КСП Иркутской области заявило о снижении освоения бюджетных средств региональным УКС
В Иркутске рассмотрели отчет КСП Иркутской области по проверке законного и эффективного использования средств областного и местных бюджетов, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2016-2019 годах.
Как доложила аудитор КСП Ольга Ризман, управление капитального строительства Иркутской области за 2016-2019 годы готовило проектную документацию по 78 объектам недвижимости. Из них было построено 35, еще 10 все еще строятся, по 12-ти ведутся проектно-изыскательские работы (ПИР), по 11-ти они были приостановлены, а по 10 – вообще не начаты. Аудитор КСП отметила, что за проверяемый период объем средств, выделяемых на ПИР, ежегодно рос, а процент их освоения падал. Так, в 2016 году запланированные и фактические траты совпали (13,1 млн рублей). Но уже в 2017 году бюджетные деньги были освоены на 66% (72,8 и 48,2 млн рублей выделенных и потраченных средств соответственно), в 2018 – 62,5 (120,9 и 75,5 млн рублей), а за девять месяцев 2019 года – и вовсе 25% (150,6 и 62,5 млн рублей).
Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила, что нарушения и недостатки при закупках были допущены на сумму 15 млн рублей. В ряде случаев не предъявлялись штрафные санкции за неисполнение контрактных обязательств, а при проведении конкурса не всегда устанавливался критерий оценки, характеризующей опыт участника. Также, по информации КСП, зачастую бывали нарушены предельные сроки закупки, установленные решениями о бюджетных инвестициях. По словам Ольги Ризман, УКС Иркутской области не отслеживало эти данные.
Аудитор отметила, что за 2016-2019 год было зафиксировано нецелевое использование средств в объеме 790 тысяч рублей. Сумма выявленных нарушений ведения бюджетного учета существенно выше – 65,6 млн рублей. В настоящее время в бюджетном учете УКС числятся затраты на разработку проектно-сметной документации по 67 объектам на сумму 486,7 млн рублей. Как подчеркнула Ольга Ризман, создание этих объектов не предполагается.
– Порядок взаимодействия управления капитального строительства с отраслевыми министерствами не урегулирован: кто определяет площадку для строительства объекта, в какие сроки готовится техническое задание и передается, как идет согласование, и так далее. Кроме того, в ходе проверки были обнаружены многочисленные случаи приостановления работ, расторжения договоров с подрядчиками из-за различных проблем с земельными участками, – сообщила аудитор КСП.
Она коснулась в своем докладе положения о порядке осуществления бюджетных инвестиций, которое утверждено постановлением правительства региона. По мнению Контрольно-счетной палаты Иркутской области, оно требует серьезной корректировки или переработки.
– Например, положением предусмотрено, что правительство области принимает решения о бюджетных инвестициях только тогда, когда срок их реализации превышает три года. По остальным объектам решения принимаются отраслевым министерством. За проверяемый период правительство Приангарья приняло решение только по одному объекту – Центру по хоккею с мячом и зимним видам спорта. Остальными объектами занимался региональный Минстрой, – сообщила Ольга Ризман.
Первый заместитель министерства строительства, дорожного хозяйства региона Ирина Худякова, присутствовавшая на заседании, согласилась с замечаниями КСП, при этом пояснив, что контрольный срок у Минстроя по внесению поправок – 5 марта 2020 года. К этому сроку она пообещала представить информацию в КСП и Заксобрание.
По итогам заседания решено было оставить вопрос на контроле депутатов, определив так же к 5 марта рассмотреть его снова.
Начните обсуждение первым!