Необходимость скорейшего начала строительных работ на социальных объектах обсудили на сессии
На 50-й сессии Законодательного Собрания депутаты обсудили информацию о ходе реализации положений статей 16, 17 Закона Иркутской области от 21 декабря 2016 года № 121-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Как пояснил министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский, 16 статья регламентирует сроки распределения субсидий и подписания соответствующих соглашений с муниципальными образованиями, статья 17 – сроки проведения электронных аукционов.
Общий объем субсидий для муниципальных образований при принятии закона о бюджете в декабре прошлого года составлял 5,6 млрд рублей, после мартовской корректировки бюджета он был увеличен до 13,7 млрд. К настоящему времени распределено 12,6 млрд рублей или 92% от общего объема предусмотренных на это средств. Срок распределения, установленный в законе, истек 24 апреля. Наибольший остаток по нераспределенным субсидиям у министерств, которые выделяют софинансирование на капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию или приобретение объектов: министерство строительства, дорожного хозяйства, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта, министерство природных ресурсов и экологии, министерство спорта. Что касается соглашений с органами местного самоуправления, то к настоящему моменту их заключено 471 или 41% от необходимого числа. Оставшиеся будут заключены в мае-июне. По мнению министра, по сравнению с прошлыми годами процесс распределения субсидий и заключения соглашений продвигается быстрее, к чему стимулируют изменения в законодательстве.
Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Максим Авдеев рассказал, что всего на капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию или приобретение объектов областных учреждений предусмотрено 8,46 млрд рублей. К настоящему моменту определены поставщики, и заключены государственные контракты на данные виды работ на общую сумму 5,9 млрд рублей. Объявлены аукционы на 628 млн, переданы в министерство для проведения торгов заявки еще на 954 млн. Таким образом, не поступило заявок на 1,78 млрд рублей, что составляет 21% от общей суммы. Основной причиной задержки министр назвал сбой в Единой информационной системе в начале этого года, в результате которого многие заказчики не могли размещать документы на электронной площадке в течение одного-двух месяцев. Срок, установленный региональным законом для проведения аукционов, истекает в середине июля. По мнению Максима Авдеева, по большинству объектов подрядчики будут определены вовремя.
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка отметил, что представленная информация вызывает обеспокоенность по ряду объектов. «Депутаты и правительство заинтересованы в том, чтобы реализовать инвестиции через государственные программы максимально полно и эффективно. Информация, поступившая от муниципальных образований, говорит о том, что по части объектов обязательства могут быть не исполнены в срок. При этом не исполнены даже те решения, которые были приняты еще в декабре прошлого года. В частности, до сих пор не определён подрядчик на поликлинику в Мегете, на родильные дома в Саянске, Усолье-Сибирском и при областной больнице. При этом на каждый из роддомов выделены значительные средства, предстоят серьезные работы, которые практически невозможно выполнить за полгода», - подчеркнул спикер. Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что опасения о неисполнении в срок также вызывают капитальные ремонты в образовательных учреждениях, которые должны быть проведены летом, однако по многим объектам подрядчик еще не определен.
По итогам обсуждения данного вопроса парламентарии приняли постановление, в котором содержатся рекомендации для органов власти. Наталья Дикусарова рассказала, что правительству рекомендовано провести анализ исполнения требований статей 16 и 17 закона о бюджете, ускорить процесс предоставления субсидий муниципальным образованиям, сократить сроки внесения изменений в государственные программы после корректировки областного бюджета. Законодательное Собрание решило оставить данный вопрос на контроле и вернутся к его рассмотрению в июне.
Также в первом чтении на сессии был принят проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», авторами которого являются Наталья Дикусарова и Сергей Брилка. Как рассказала вице-спикер, законопроектом предлагается наделить министерство экономического развития Иркутской области правом проводить оценку эффективности налоговых льгот для малого бизнеса. С прошлого года в Иркутской области действуют «налоговые каникулы» для малого бизнеса по отдельным видам деятельности. Между тем Министерство финансов РФ рекомендует проводить оценку эффективности предоставления льгот. По мнению Натальи Дикусаровой, данный законопроект поможет скоординировать работу в этом направлении.
В окончательном чтении рекомендовано принят законопроект «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области за 2016 год». Доходы фонда в прошлом году составили 31,3 млрд рублей, расходы – 31,12 млрд. В окончательном чтении также одобрен проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области», которым областное законодательство приводится в соответствие с федеральным. В первом чтении приняты изменения в решение Малого совета Иркутского областного Совета народных депутатов «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» и отдельные законы Иркутской области», которыми уточняется наименование фонда.
Начните обсуждение первым!