Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

На ремонт российских дорог не успевают тратить деньги

Рубрики: Дороги
20.12.2016

По итогам масштабной проверки Счетной палаты выявлено, что общий объем региональных дорожных фондов из консолидированных субъектов России на 2016 год составил 957,4 млрд руб. Но по состоянию на 1 ноября 2016 года из них освоили всего 588,3 млрд рублей или 61,4%, сообщает "Газета.ру".

Среди самых "медленных" субъектов РФ по освоению дорожных фондов по итогам проверки стали Пермский край, Самарская и Нижегородская области. В этот же список попали Ростовская область (не освоено 2,29 млрд рублей), Приморский край (2,17 млрд рублей), Удмуртия (не освоено 871 млн рублей).

 На этом список регионов, не успевающих пустить в дело имеющиеся средства, не исчерпывается. По данным Счетной палаты, есть вопросы к освоению дорожных фондов Московская, Воронежская, Тверская, Свердловская и Калужская области. Полный список таких регионов будет сформирован в ближайшее время.

Основной причиной такой ситуации называется засилье бюрократии и согласительных процедур. Что, в свою очередь, плодит новые проблемы. Так, в   Росавтодоре заявляют, что те регионы, которые без объективных обстоятельств не смогут выполнить свои бюджетные обязательства по освоению федеральных субсидий и трансфертов, попадут в зону риска. Это связано с тем, что с этого года предусмотрена возможность возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения. "В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет", - отметили в ведомстве.

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов также сообщил "Газете.ру", что регионы часто не осваивают федеральные средства по бюрократическим причинам.

"На пути самих чиновников на местах стоит мощнейшая бюрократическая. С начала года начинаются различные согласования. В Федеральной целевой программе (ФЦП) определены показатели, которые должны быть достигнуты в регионе, но вся процедура, от получения денег до их расходования, невероятно затягивается. Так, деньги к маю доходят до региона. Потом нужно объявить торги. Получается, что в итоге работы начинаются в середине лета, а то и в конце. Чтобы успеть хоть как-то освоить деньги, асфальт кладут уже в холодную погоду, когда он уплотняется совсем не так, как в теплую. Нижний слой, на который кладут асфальт, холодный, поэтому качество покрытия страдает", - сообщил собеседник.

Источник: auto.vesti.ru

 

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика