Разрешения на строительство в электронном виде начнут выдавать с 1 сентября этого года
Регионам рекомендовано принять акты о переходе на электронный документооборот в строительной сфере до 1 октября. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ от 4 июля 2017 года № 788 (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). С 1 сентября текущего года документы, необходимые для получения разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию, могут направляться застройщиками в органы федерального уровня исключительно в электронной форме. Это требование обязательно к исполнению, если представление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на экспертизу осуществлялось также в электронной форме.
Наши коллеги с портала ЕРЗ напомнили, что с 1 января 2018 года проектная документация и результаты инженерных изысканий должны быть представлены на экспертизу только в электронном виде. В период по 31 декабря допускается предоставление документов как в электронной форме, так и на бумажном носителе.
На федеральном уровне разрешения на строительство выдают: Минстрой России, Роснедра, Росатом, Роскосмос. Именно эти организации обязаны перейти на электронный документооборот к 1 сентября при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию.
Постановление Правительства содержит рекомендации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять до 1 октября 2017 года аналогичные нормативные правовые акты регионального уровня. Эти акты должны установить обязательность электронной формы взаимодействия при выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию на региональном и местном уровне.
Кроме того, Кабмин рекомендует для указанных целей использовать инфраструктуру электронного правительства.
Начните обсуждение первым!