Москва готовит эксперимент по предоставлению государственных услуг в строительстве
Минстрой России разработал и опубликовал для общественного обсуждения Программу экспериментального правового режима в Москве в сфере цифровых инноваций по направлению предоставления государственных услуг в строительстве.
Документ подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». Согласно закону экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций могут устанавливаться в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно пояснительной записке, целями установления экспериментального правового режима в сфере строительства на территории города Москвы являются:
- повышение качества предоставления государственных услуг в строительстве на территории Москвы;
- повышение эффективности государственного управления в сфере строительства на территории Москвы;
- создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций в строительстве;
- разработка предложений по совершенствованию общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.
Проект программы разработан в целях апробации и внедрения Цифровой площадки взаимодействия, представляющей собой платформенное решение, формирующее единую среду для юридически значимых действий в строительстве участников экспериментального правового режима – государственных органов, негосударственных организаций и застройщиков (технических заказчиков). Такое платформенное решение позволит осуществить:
- внедрение принципиально нового подхода к управлению строительными проектами, основанному на предоставлении комплексных услуг в строительстве;
- реализацию сквозных бизнес-процессов в рамках предоставления государственных и иных необходимых услуг в строительстве;
- переход от межведомственных взаимодействий типа «запрос-ответ» к согласованиям между субъектами экспериментального правового режима в рамках единой информационной среды;
- алгоритмизацию как внутренних процессов взаимодействия субъектов экспериментального правового режима, так и их взаимодействия с внешним заявителем через единый центр;
- формирование и использование:
- цифрового паспорта объекта капитального строительства, содержащего полную и достоверную информацию об объекте капитального строительства, строительных проектах и территориях, в том числе их информационные модели;
- цифрового профиля участника строительства, позволяющего сформировать актуальный профиль организации со всеми дочерними предприятиями, доверенными лицами и перечнем сотрудников, имеющих персонализированный доступ к отдельным функциям и возможностям цифровой площадки;
- единого хранилища градостроительных документов в цифровом формате.
Департамент градостроительной политики совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы в 2019-2020 гг уже приступил к реализации пилотных процессов в рамках создания Цифровой площадки взаимодействия.
Экспериментальный режим направлен на обеспечение возможности группировать государственные и иные необходимые услуги в строительстве в комплексную услугу, предоставляемую одновременно в рамках единого запроса. Для этого необходимо обеспечить организации коммунального, транспортного комплекса и иных негосударственных организаций, участвующих в представлении государственных и иных необходимых услуг в строительстве, полноценным правовым статусом участника предоставления таких услуг.
В рамках эксперимента также поищут возможность включения в разработку проектной документации объекта капитального строительства проектных решений реализуемых за границами его земельного участка в части благоустройства, организации дорожного движения на период эксплуатации объекта капитального строительства и движения транспорта и пешеходов на период проведения строительных работ на проезжей части, размещения инженерно-технических сетей и т.п.
Эффективность экспериментального правового режима предлагается оценивать по следующим показателем и их целевым значениям:
- количество комплексных услуг в строительстве, требующихся для создания объекта капитального строительства (меньше количество – выше эффективность и результативность);
- количество взаимодействий между заявителем и ответственным органом при предоставлении комплексной услуги в строительстве (меньше количество – выше эффективность и результативность);
- сокращение срока предоставления каждой комплексной услуги в строительстве по сравнению с суммарным сроком предоставления государственных и иных необходимых услуг в составе такой комплексной услуги (больше сокращение – выше эффективность и результативность);
- количество государственных и иных необходимых услуг в строительстве, предоставляемых в рамках всех комплексных услуг в строительстве, в том числе при предоставлении каждой комплексной услуги (больше количество – выше эффективность и результативность).
Общественное обсуждение проекта программы продлится до 6 марта 2021 года.
Начните обсуждение первым!