Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Мнение: Если у нас самих не получается, может, позвать тех, кто знает, как строить дороги быстро и качественно?

10.07.2020

Каждый год наши власти торжественно обещают привести дорожную сеть страны в порядок, но, за малым исключением, «воз и ныне там». Так если у самих не получается, может, позвать тех, кто знает, как строить дороги быстро и качественно?

Не так давно, премьер-министр Михаил Мишустин на очередном заседании Кабмина заявил о необходимости «уделять особое внимание контролю за качеством строительства и ремонта дорог, а также за целевым расходованием средств, направляемых на эти цели». Были названы миллиардные суммы и километраж дорог, которые должны быть приведены в порядок. Естественно, вопрос «взят на особый контроль».

Сколько же было таких совещаний и на правительственном, и на региональных уровнях! А сколько было обещаний во время всевозможных выборов и амбициозных партийных проектов типа «Дороги Единой России»?! Но ситуация, если и меняется, то, как говорится, «в час по чайной ложке». Сегодня можно говорить о качественной дорожной сети исключительно в столице нашей Родины. А если отъехать от Москвы каких-нибудь 100-150 километров и погонять по региональным дорогам Калужской, Тверской, Ярославской и других областей, то с большой долей вероятности Ваше путешествие может закончиться в ремонтной мастерской. По данным Росстата, в России нормам соответствует всего 43% всех дорог (для сравнения в Москве – 97%).

Ни для кого не секрет, что деньги, выделяемые на строительство дорог, в буквальном смысле уходят в песок. Сроки постоянно сдвигаются, а стоимость проектов растёт. Причём, в десятки раз. Возникают претензии и к качеству, так как используются не соответствующие гостам материалы, нарушается технология строительства. Почему так происходит? Ответ тут также очевидный – «воруют!». Никакой контроль за расходованием средств не справляется. Или не хочет справляться по причине вовлечённости в коррупционные схемы дорожников.

В этой связи наивный вопрос: а почему бы строительство дорог не отдать на аутсортинг иностранным компаниям? Качество дорожного покрытия в Германии, Финляндии, Швеции прекрасно всем известно. Вроде бы, и погодные условия (на что так любят ссылаться наши) такие же, а дороги стоят, не рассыпаются.

Последнее время удивляет Китай, хотя ещё полвека назад с хорошими трассами там была напряжёнка. Мудрые китайцы подошли к проблеме философски и даже придумали лозунг «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги». Первая скоростная магистраль протяжённостью 18 километров, связывающая Шанхай и Цзядин, была открыта в 1988 году. Поздно? Но уже за первое десятилетие интенсивного дорожного строительства Китай достиг в этой области результатов, на достижение которых у Европы и США ушло более полувека.

Что же сделали китайцы?

1. Создали правовую основу.
2. Ввели долгосрочное планирование.
3. Финансирование осуществляют подрядчики, а оплата им после сдачи объекта в эксплуатацию.
В результате, сегодня Китай уже на втором месте в мире по протяжённости скоростных дорог. Скорость строительства дорог с твёрдым покрытием – это просто фантастика, даже как-то не верится! – 750 метров в час. Гарантийный срок эксплуатации 25 лет. Кроме того, дало скачок машиностроение дорожной техники и производство цемента (первое место в мире). В стране сформирована прозрачная конкурентная среда для крупных подрядчиков, а китайские власти и инвесторы ежегодно вкладывают в строительство дорог по 12 миллиардов долларов.

Кстати, из России вывозят только по официальным данным не менее 100 миллиардов долларов, а, скорее всего, и больше. Почему же не направить средства в дорожную отрасль? Ответ уже звучал выше – «воруют!» Разорвать этот порочный круг могли бы иностранные компании. Если этим ребятам (финнам, китайцам и тэдэ) дать реальный заказ из бюджета, то они построили бы всё, как надо. И по срокам, и по качеству. Главное, совсем ограничить участие в этих проектах наших чиновников и бизнесменов, ставящих перед собой задачу сначала «попилить», ну, а уж потом как-нибудь построить...

https://zsrf.ru

Комментарии

  1. Ветров Александр

    Они непросто строят дороги, а строят прекрасные дороги

    Добавить сообщение
  2. Ольга Ивановна

    Воровство на строительстве дорог настолько масштабно, что видно и понятно каждому обывателю. И сколько это будет продолжаться тоже неясно.

    Добавить сообщение
  3. Vlad63

    Полностью согласен с автором статьи! Я люблю ездить и по области и по России. И это, конечно, полный ужас. Вот реально, не хотите, не умеете - не беритесь. 

    Добавить сообщение
  4. Михаил Петрович

    Как китайцы строят дороги? Да очень хорошо строят китайцы дороги!

    Добавить сообщение
  5. Борисов Илья

    У нас 5 км дороги за месяц построят и то в одну полосу

    Добавить сообщение
  6. Егор Строев

    А у нас кому работать ? На одного строителя сто менеджеров  и десять секретарей

    Добавить сообщение
  7. Иванов Игорь

    Вот потому что ты смотришь телевизор и не делаешь ничего, у нас все плохо.

    Добавить сообщение
  8. Ирина Мезенцева

    Молодцы Китайцы! Хоть кто то развивается!! Ладно пойду телевизор посмотрю пусть расскажут как все хорошо

    Добавить сообщение
  9. Александр Романович

    Видимо, России никогда не справиться ни с первой бедой, ни со второй...

    Добавить сообщение

Добавить комментарий для Михаил Петрович Отменить ответ

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика