Минюст и МЭР вернули на доработку приказ Минстроя о порядке контроля СРО без взаимодействия с Национальными объединениями
***
Документ называется «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с Национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении государственного контроля за их деятельностью и порядка оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с Национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении государственного контроля за их деятельностью».
Порядок устанавливает правила оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (далее – уполномоченный орган) за деятельностью с Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, и правила оформления должностными лицами уполномоченного органа результатов этих мероприятий.
В документе отмечается, что задание на проведение мероприятий по контролю составляется должностными лицами ответственного структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью Национальных объединений, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Указано, какую информацию должно содержать задание, каким образом оформляется итоговый отчёт, и какие сведения в нём должны содержаться. Также выдвинуто требование, о том, что отчёт о выполнении задания составляется и подписывается в течение 10-ти рабочих дней с даты окончания проведения мероприятий по контролю.
Однако на документ было представлено отрицательное заключение Минэкономразвития России. По мнению МЭРа, приказ содержит ряд серьёзных ошибок – как принципиальных, так и редакционного плана. В частности, в проекте акта необходимо определить конкретное мероприятие (мероприятия) по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также вид государственного контроля (надзора), в рамках которого они проводятся. Минэкономразвития потребовало доработки приказа с учётом списка замечаний. Солидарен с мнением экспертов МЭРа оказался и Минюст.
Таким образом, уже не в первый раз профильные ведомства выдвигают претензии к качеству подготовки нормативных документов, разрабатываемых Минстроем в сфере строительного саморегулирования. Это отражает как двусмысленность самих норм, регулирующих в настоящее время систему саморегулирования, так и уровень специалистов, занятых в работе над соответствующими документами.
Начните обсуждение первым!