Минтранс России посчитает, хватит ли стройматериалов для всех дорог из Нацпроекта
Основным вопросом повестки стало обсуждение реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Как сообщает пресс-служба Минтранса России, Е.Дитрих отметил важность выполнения нацпроекта и Комплексного плана. "Нацпроект должен получить широкое продвижение в регионах, ведь основной наш заказчик - это граждане, проживающие в них. Они должны четко понимать все параметры, которые мы планируем достичь, и тот эффект, который они ощутят на себе. Комплексный план - это тоже не абстрактные задачи, а вполне реальные цели. И жители нашей страны уже в этом году должны увидеть первые понятные результаты его реализации. А мы с вами должны в полной мере ощущать ту ответственность и те задачи, которые возложены на нас государством",- подчеркнул он.
В свою очередь, первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов рассказал о ключевых показателях нацпроекта БКАД. Он напомнил, что его основная региональная составляющая будет реализована в рамках федерального проекта "Дорожая сеть". На 10% необходимо снизить долю федеральных и региональных дорог, работающих в режиме перегрузки. В 2 раза будет сокращено количество мест концентрации ДТП. Долю контрактов с использованием новых технологий и материалов планируется довести до 80%, контрактов жизненного цикла - до 70%.
Запланированы работы на аварийных уникальных дорожных сооружениях, путепроводах, транспортных развязках. В норматив должно быть приведено 40 тыс. км региональных трасс. Предусмотрены и инженерные мероприятия, в частности, оборудование пешеходных переходов, тросовых барьерных ограждений, средств освещения.
Особо отмечено, что с 2022 года финансирование нацпроекта почти полностью будет осуществляться за счет акцизов, передаваемых с федерального уровня.
Иннокентий Алафинов подчеркнул важность системы оперативной отчетности по проводимым работам в онлайн-режиме, без бумажного документооборота. Кроме того, залогом успеха является правильное формирование региональных команд для работы на местах, а также общественный контроль. В свою очередь, внедрение системы контроля расходования дорожных фондов позволит повысить уровень бюджетной дисциплины регионов.
Обсуждалась также реализация транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Он призван обеспечить взаимоувязку разных видов транспорта, максимальный территориальный охват, раскрытие экспортного потенциала регионов. Отмечено, что на сегодняшний день важной задачей является переформатирование Комплексного плана в формат национального проекта.
До 2024 года предстоит построить и модернизировать 1900 км федеральных автодорог. Речь идет о проектах по реконструкции и ликвидации узких мест. Завершится этот процесс формированием бесшовного скоростного коридора от портов Черного моря до Северо-Запада страны. Будут построены 14 обходов крупных городов: Рязани, Иваново, Волгограда, Хасавюрта, и других. Они помогут улучшить связанность территорий, снизить нагрузку на существующие трассы, улучшить экологию за счет вывода из городов транзитного транспорта. Будет ликвидировано значительное число одноуровневых пересечений с железными дорогами, реконструированы десятки мостовых сооружений. Эти мероприятия позволят не только сократить простой автотранспорта, но и снизить аварийность.
Ключевым проектом плана является скоростной коридор Запад-Восток. Для этого будут построены и модернизированы более 800 км участков федеральных трасс, что сократит время в пути, например, от Москвы до Самары, в 2 раза - с 16 до 8 часов. Общий объем финансирования этого проекта - 655 млрд рублей, из них 264 млрд - внебюджетные средства.
Говоря об исполнении Нацпроекта, Евгений Дитрих дал поручение посчитать объемы дорожных материалов для строительства заявленных в нем дорог. Главную работу должны здесь сделать регионы, поскольку именно им поручено на региональном уровне обязан собрать эту информацию и обобщить ее. Такая информация, по словам Е.Дитриха, нужна для оперативных заказов дорожно-строительных материалов у регионов. Также министр добавил, что уже дан старт механизму контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов, в том числе сейчас ведутся переговоры с нефтяниками по битуму.
Напомним, что в настоящий момент предприятия стройиндустрии, по данным Росстата, загружены немногим более, чем на 60%. Этот показатель характерен и для производителей дорожных стройматериалов.
Кроме того, на коллегии был затронут вопрос систематизации обязательных требований в области транспорта, содержащих избыточные или устаревшие нормы. Как ожидается, многие такие документы попадут под нож «регуляторной гильотины».
Начните обсуждение первым!