В перечень включены работы по замене газоиспользующего оборудования (плит, водонагревателей, отопительных котлов) и гибкой подводки к нему, осмотры после локализации аварий газораспредельными организациями, составление дефектных ведомостей о необходимости проведения текущего или капитального ремонта оборудования, а также очистка вентиляционных и дымовых каналов, как важнейшей составляющей безопасного использования газового оборудования.
По результатам техобслуживания компания определяет необходимость проведения ремонта.
Оптимизация минимального перечня позволяет отказаться от проведения технического диагностирования газового оборудования как отдельного вида работ, выполняемого раньше по самостоятельному договору за отдельную плату.
Чтобы исключить случаи завышения цен на выполняемые работы со стороны специализированных организаций ФАС России предложено наделить полномочиями по утверждению методических указаний, положения которых станут обязательными к применению. Кроме того, разрешается вопрос стоимости услуг газораспределительных организаций по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Эти расходы будут включены в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для категории потребителей, относящихся к категории «население».
Проект постановления дополняет перечень опасных условий, которые могут привести к авариям и утечкам газа. Ими могут стать истечение нормативного срока службы газоиспользующего оборудования; его переустройство, ведущее к нарушению безопасной работы такого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов; отказ собственника помещения пускать специализированную газовую службу два или более раза для проведения работ по техобслуживанию.
Предложенные изменения потребуют повышения квалификации работников специализированных организаций, в связи изменены требования, предъявляемые к специализированным организациям. В частности, их специалисты обязаны будут пройти независимую оценку квалификации.
Начните обсуждение первым!