Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Минстрой намерен вернуть моду на металлокаркасы на российских стройках. И не только для того, чтобы поддержать сталелитейщиков

20.09.2022

На одном из августовских совещаний, посвящённых применению стали в строительстве, Минстрой России выступил с предложением увеличить объёмы возведения многоквартирных домов на основе стального каркаса и модульных конструкций. Это должно позитивно сказаться на темпах стройки и способствовать росту металлопотребления. Девелоперы, однако, пока не рвутся скупать сталь…

 

В добровольно-принудительном порядке

Идея возводить дома на металлокаркасе возникла в умах представителей главного строительного ведомства страны и их коллег из Минпромторга России отнюдь не потому, что важнейшая отрасль остро нуждается в таком типе домостроения или хочет внедрить какую-то новую технологию. Причина этой навязчивой популяризации стальных конструкций кроется в бедственном положении отечественных металлургов – в нынешнем году введение европейских санкций сделало невозможным экспорт стальной продукции, в общей сложности, на сумму 3,7 миллиарда долларов, а цены на металл за полгода упали на 40%.

Металлурги медленно снижают темпы производства, но делают это, ясное дело, неохотно. В результате внутренний рынок оказывается перенасыщен сырьём, с которым нужно что-то делать. Вот и приходится строителям в добровольно-принудительном порядке спасать коллег-сталелитейщиков, придумывая новые и возрождая старые методы стройки.

Внося свою лепту в увеличение металлопотребления, Минстрой при участии Минпромторга разработал внушительный комплекс мероприятий, реализация которых предполагает, что уже к 2030 году около 30% модульного жилья в стране будет возводиться с использованием металлокаркасов. В ведомстве ожидают, что благодаря этому спрос на сталь вырастет от 3-х до 5-ти миллионов тонн в год.

Помимо этого, в ближайшее время в Минстрое также собираются усилить взаимодействие с девелоперами, проектировщиками и органами власти на предмет массовой реализации проектов с высокой металлоёмкостью, разработать изменения в законодательство и техническо-правовые документы, придумать дополнительные стимулы и преференции для застройщиков.

 

Быстрее, выше, дешевле

Как только на отечественном рынке наметился переизбыток металла, а с ним и задача куда-то его деть, в Минстрое собрали приличный список примеров зданий на металлокаркасе. Открывают его, ни много ни мало, сталинские высотки, пожалуй, одни из самых знаменитых и масштабных стальных построек в Москве, которые украшают столицу уже почти 70 лет.

К более современным примерам строительства с применением металла представители Минстроя отнесли проект компании «Андромета», шестиэтажный трёхсекционный дом в Калужской области на основе каркаса из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), а также 17-этажный жилой дом, возведением которого занимается компания «Северсталь». Кроме того, в ведомстве напомнили, что с использованием подобной технологии в стране строят объекты социального назначения: школы, детские сады, спортивные комплексы.

Главным преимуществом зданий на металлическом каркасе является быстрота их постройки. В среднем, использование металлоконструкций уменьшает сроки строительства на два, а то и шесть месяцев. Поскольку проектирование и производство элементов металлокаркаса можно унифицировать и привести к единому типу, массовая застройка имеет шансы значительно сократить время ввода объекта в эксплуатацию. Это может быть особенно актуально в связи с планами Правительства России в среднесрочной перспективе нарастить объёмы жилья до 120-ти миллионов квадратных метров в год.

Ещё одним бонусом домов на металлокаркасе является то, что в них отсутствуют несущие стены. Это увеличивает количество продаваемых квадратных метров в среднем на 10% и позволяет предлагать будущим жильцам более свободную планировку квартир. Проектируя такое здание, можно разработать уникальный дизайн каждого помещения, что в перспективе может выгодно применяться и в строительстве жилья более высокого класса.

 

Что думают девелоперы

Застройщики пока не выказывают большого энтузиазма по поводу новой идеи Минстроя. Они привыкли к традиционным технологиям строительства, а широкое применение металла на стройках вызывает массу вопросов. К примеру, инженер Иван Андриевский на просторах Сети так рассуждает:

Когда идёт монолитный каркас, который отливают на месте с помощью опалубки, в сочленениях между этажами нет швов. Как будет это происходить при использовании металлоконструкции? Необходимо посмотреть, как будут вести себя швы. Железобетонная конструкция оправдала себя, потому что хорошо известны параметры эксплуатации здания и безопасности.

Кроме того, девелоперов останавливают отсутствие чётких нормативов и жёсткие требования по противопожарной безопасности для таких проектов. Поскольку к огнезащите металлоконструкций предъявляются повышенные требования, типовая застройка мегаполисов подобными проектами может не получить широкого распространения. Президент строительной компании «Основа» Александр Ручьёв считает:

Возведение домов на металлокаркасе целесообразно в высотном и малоэтажном строительстве, в проектах со сложной геометрией фасадов. Во всех остальных случаях при строительстве домов высотностью от 10-15-ти этажей применение бетона более оправданно и экономически, и с точки зрения строительства и эксплуатации.

Настораживает строителей и непредсказуемая реакция российских дольщиков и будущих покупателей недвижимости на новостройки из стали. Специалисты отмечают, что в вопросах жилья наших соотечественники довольно консервативны, и домам на металлокаркасе будет тяжело потеснить традиционные постройки из кирпича или бетона.

https://zsrf.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика