Минобороны претендует на полномочия в сфере градостроительства
Минобороны России намерено получить полномочия по регулированию градостроительной деятельности, связанной с реализацией государственной политики и нормативно-правовому регулированию применительно к объектам обороны, безопасности и военной инфраструктуры. Соответствующие поправки в Градостроительный кодекс уже подготовлены военным ведомством.
В рамках новых полномочий, Минобороны также намерен получить право участие в экспертизе проектной документации и аттестации экспертов.
В паспорте проекта закона указано, что он разработан на основании решения Президента РФ от 31.12.2017 №Пр-2723 и поручения зампредседателя Правительства РФ Борисова Ю.И. от 04.07.2018 № ЮБ-П4-3967.
В пояснительной записке описана мотивация:
«Одной из важнейших задач в области обороны является создание объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил, относящихся к объектам капитального строительства. При этом необходимо учитывать специфику таких объектов, в том числе оперативность сроков предпроектной и проектной подготовки, сроков строительства и сроков ввода в эксплуатацию. Однако Минобороны России, как федеральный орган исполнительной власти, не наделен полномочиями, позволяющими учитывать эту специфику при реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства применительно к объектам обороны, безопасности и военной инфраструктуры.
Отсутствие таких полномочий усложняет оперативное решение задач по обеспечению обороны и безопасности страны, в части своевременного и качественного выполнения государственного оборонного заказа в сфере капитального строительства объектов военной инфраструктуры, с учетом их специфики, в том числе на приоритетных направлениях (Арктическая зона, зарубежье и другие), а также в полной мере обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в результатах инженерных изысканий, проектной документации и соответствующих заключениях государственной экспертизы».
Согласно законодательной инициативе военного ведомства, в Градкодексе будет предусмотрена возможность наделения и иных федеральных органов исполнительной власти функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства, в случае наделения их соответствующими полномочиями федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, в порядке, установленном этими органами в соответствии с их компетенцией.
Плановые сроки принятия законодательной инициативы не указаны. На переходный период после их принятия предлагается 90 дней.
Начните обсуждение первым!