Лобанов назвал неудовлетворительным состояние дорог в Иркутске
Состояние дорог в Иркутске неудовлетворительное, однако, есть ряд сдерживающих факторов, которые не позволяют быстро привести проезжие части в порядок. Об этом 17 мая во время прямого эфира рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
– Я не буду строить иллюзий и говорить, как хорошо организованы процессы, сколько километров дорог сделали. Действительно, общая протяжённость дорог, приводимая в нормативное состояние в Иркутске, увеличивается. Я сам, как пользователь дорог, неудовлетворительно оцениваю состояние дорожной среды. Но ругать и искать виноватых мы всегда можем. Главное, каким образом можно решать задачи, – сказал чиновник.
Он отметил, что в областном центре есть ряд сдерживающих факторов, препятствующих дальнейшему качественному развитию городских магистралей. По его словам, в большом количестве случаев дороги расположены на слабых грунтах, а это приводит к удорожанию работ, потому ремонт проводится на небольшой протяжённости.
– Можно делать и «дешёвые» километры, просто заменяя верхние асфальтобетонные слои, но это будет работа на два-три года, дальше снова надо переделывать. Потому, когда мы работаем с дорогами со слабыми грунтами, то это небольшие по протяжённости участки, – прокомментировал Максим Лобанов.
Ещё один стоп-фактор – наличие под дорогами коммунальных сетей, которые тоже нуждаются в ремонтах, модернизации, эти объекты имеют свои инвестпрограммы. Примером может служить улица Карла Либкнехта, где каждый год происходят коммунальные аварии на сетях под дорогой – ресурсоснабжающие организации регулярно занимаются починкой коммуникаций здесь.
– Потому мы стараемся выбирать участки, где коммунальные работы уже проведены. Мы можем заменять сети и в рамках средств дорожного фонда, но это также небольшие протяжённости и это не решит вопросы по городу глобально, – сказал Максим Лобанов.
Начните обсуждение первым!