Контейнерные перевозки из Европы в Россию практически остановились
В июне контейнерооборот в Балтийском бассейне упал на 85% по сравнению с данными за этот же месяц в 2021 году. В мае падение составило 60%, пишет «Коммерсантъ».
Генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков уточнил, что в этом регионе сложности возникают даже с транспортировкой продовольственных и медицинских грузов, несмотря на исключение этих товаров из-под ограничений.
Чтобы контейнерные перевозки возобновились, необходим новый перегрузочный порт. Одним из них в перспективе может стать город Танжер в Марокко.
Падение в других транспортных зонах не такое сильное. На юге в апреле оно составило 30%, но в мае уже выровнялось. На востоке снижение в мае — 18%, там на смену ушедшим глобальным контейнерным линиям пришли азиатские операторы.
Китайские линии предлагают свои контейнеры под перевозки внутри России и таким образом снижают риск их дефицита. Параллельно российское правительство отменило ввозную таможенную пошлину на контейнеры и частично субсидирует их приобретение, отметил первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков.
По его словам, снижение контейнерооборота связано с торговыми и ковидными ограничениями, а также со страхами иностранных перевозчиков. «Мы ощутили существенную просадку транзита по причине опасений наших партнеров, в том числе в странах АТР, в отношении транзитного маршрута по России. Сейчас мы видим первые признаки восстановления доверия», — добавил он.
Из-за войны в Украине поставки в Россию прекратили крупные международные перевозчики: датская Maersk, швейцарская MSC, французская CMA CGM. Страны Евросоюза закрыли свои порты для российских судов.
Начните обсуждение первым!