«Коллеги, честно, ну это безобразие!». Как премьер-министр в рамках своего дальневосточного турне в Благовещенск осматривал автодорожный мост через Амур, который соединит Россию и Китай
Мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ представляет собой сталежелезобетонный экстрадозный мост с двухполосной автодорогой и тремя судоходными пролётами. Протяжённость двухполосного моста составляет чуть более 1-го километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Общая протяжённость мостового перехода составляет 20 километров, из них 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России. С момента начала стройки в конце 2016 года и до вывода техники с объекта прошло ровно 1.070 дней, или почти три года.
С российской стороны затраты составили 13,6 миллиарда рублей, с китайской – 5,2 миллиарда рублей. Мостовой переход возводится на внебюджетные средства. Созданная российско-китайская компания в рамках концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости – 16 лет.
Во время посещения временного пункта пропуска у моста Благовещенск – Хэйхэ председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заслушал доклад о строительстве и модернизации пунктов пропуска через границу. Он раскритиковал низкую эффективность реализации программы, особенно на Дальнем Востоке. Михаил Владимирович обратил внимание на низкое кассовое исполнение программы, касающейся обустройства погранпереходов, отметив, что в ДФО из 58-ми таких объектов только четыре находятся «в более-менее приличном состоянии, остальные не готовы», а выделенные средства перебрасываются на другие цели. «Коллеги, честно, ну это безобразие, я не понимаю!», – сказал премьер.
По его мнению, за четыре года, прошедших с момента передачи функций Росграницы Минтрансу Россию, «можно было какой-то порядок навести». «Получается, мы всё делаем для того, чтобы практически расписаться в собственном неумении организовать работу», – посетовал господин Мишустин.
В свою очередь министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркнул, что ещё в прошлом году отмечалось очень низкое кассовое исполнение программы по погранпереходам, «на что было обращено внимание министру транспорта».
«...Была подтверждена необходимость ускорения освоения (выделенных средств), тем не менее мы видим: в текущем году повторяется та же самая ситуация. К сожалению, мне кажется, что Минтрансу просто нужно более внимательно относиться к транспортной инфраструктуре...», – сказал глава Минфина.
Михаил Мишустин же заметил, что из-за проблемы с погранпереходами «смысл труда рабочих, которые на сегодняшний день построили этот мостовой переход через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ, теряется». «Более того, когда нет нормальных переходов, впечатление от страны, куда люди идут, оно тоже соответствующее – там же и таможенные, и пограничные процедуры. Должно быть хорошее настроение у тех, кто переходит границу... а здесь, к сожалению, беда», – констатировал глава Правительства.
Господину Мишустину доложили, что проблема связана в том числе с недобросовестными подрядчиками и что после 2016 года было возбуждено 13 уголовных дел, пришлось расторгнуть контракты по ряду объектов, но из-за этого сроки строительства сдвигались. «Что, за четыре года все подрядчики были уголовниками?», – поинтересовался премьер. Глава Кабмина предложил «рассмотреть эффективность работы, связанной с погранпереходами вообще в стране и в частности на Дальнем Востоке, потому что это не дело».
«Мы приедем из командировки по Дальнему Востоку и давайте серьёзно подумаем над тем, как наладить эффективное управление пунктами пропуска. Очень грустно», – заключил Михаил Мишустин.
Источник: Интерфакс
Мост построили-дело хорошее сделали, зачем же столько негатива..
Миллионы теперь потекут в РФ! Миллионы китайцев!
деньги же им перечисляли ....куда дели?
Строили при СССР,а сейчас так, распил. Строят в Китае,теперь.
Мосты строятся не для простого народа , а для большого бизнеса
Всегда хотелось поработать в мостоотряде .... интересная работа
Постройте мосты между селами и районами.
Кто-то один должен был мост строить: либо мы, либо китайцы. Потому что все должно строиться по одним расчетам, по одному стандарту.
В Бодайбо постройте уже мост через Витим. Столько золота вывезли из региона, а людей и автомобили так и возят на "паромчике".
Постройка таких объектов - дело очень сложное
На самом деле этот мост очень важен для Амурской области да и всего Дальнего Востока
Давай Михаил, вправляй мозги чинушам....