Капитальный ремонт дороги на острове Ольхон идёт под контролем экспертов Прибайкальского национального парка
Капитальный ремонт дороги на Ольхоне – самом крупном острове озера Байкал – идёт под контролем экспертов Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора. Комиссионно они проверяют соответствие работ требованиям природоохранного законодательства.
– Строительство дороги – это сложный технологический процесс, для проведения которого необходимо привлекать тяжелую технику, проводить земляные работы, укладывать инертные материалы. Без этого невозможно сделать современную качественную автомобильную дорогу. Заказчик и подрядчик понимают, что работают на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне озера Байкал. На всех этапах проект сопровождают экологи и ученые, - отметила директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
Специалисты Прибайкальского национального парка принимали участие в разработке проектной документации для капитального ремонта дороги. Её согласовало Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Капитальный ремонт идет на отрезке дороги длиной 5,5 километров на въезде в Хужир. Выделена полоса отвода, согласована площадка для стоянки строительной техники и складирования инертных материалов.
До начала работ территорию осмотрели эксперты Прибайкальского национального парка. Они огородили красными лентами места произрастания и проживания эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны этого места. Работники подрядной организации обходят или объезжают эту территорию.
Сейчас подрядчики ведут формирование земельного полотна, выравнивают будущую дорогу. Материал с высоких мест перемещают в пониженные участки местности. По согласованию с Прибайкальским национальным парком необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется доставка из-за границ Прибайкальского национального парка, минимум за 100 километров от места проведения работ.
Во время работ используют только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Для того, чтобы дождевая или талая вода с дороги, которая может содержать автомобильные жидкости, не попадала на землю и в озеро Байкал, на всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. На участке длиной 5,5 километров установят семь таких ёмкостей. Их уже приобрели и доставляют к месту проведения работ. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения.
Особые условия капитального ремонта дороги, дальняя доставка техники и строительных материалов и выполнение требований природоохранного законодательства существенно влияют на стоимости контракта. Капитальный ремонт участка длиной 5,5 километров стоит 269,8 млн рублей.
Начните обсуждение первым!