Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Исправленный проект Маратовской развязки в Иркутске сэкономит более 50% затрат на объект.

Рубрики:
1.05.2016

Запланированное почти 10 лет назад строительство развязки вместо 10 млрд обойдется в 4,8 млрд рублей

 

 Проект Маратовской развязки, подготовленный ГипродорНИИ в 2006-2008 годах и стоивший тогда 20 млн рублей, подвергся корректировке, стоимость которой составила 26 млн рублей. Однако правки проекта помогут сэкономить более 50% средств при строительстве развязки. Теперь вместо 10 млрд рублей сооружение, необходимое для разгрузки сразу нескольких транспортных артерий Иркутска, обойдется в 4,8 млрд.

Обновленному проекту развязки еще предстоит пройти госэкспертизу. Проект, по словам представителя ГипродорНИИ, подразумевает четыре этапа строительства с возможностью параллельного начала работ. При этом уже первый этап по выносу движения по улице Баррикад из зоны Маратовского кольца стоимостью 250 млн рублей способен разгрузить сложный транспортный узел на четверть на ближайшие 3-5 лет.

Производство всех строительных работ в соответствии с планами проектировщиков должно растянуться на 4 года. Проектировщики обозначили период строительства с 2016 по 2020 годы, что в свою очередь вызвало не малую долю скепсиса со стороны депутатского корпуса.

Так, депутат Юрий Коренев напомнил, что только проектирование объекта со всеми правками заняло почти 10 лет. Кроме того, вопрос финансирования строительства объекта на сегодня также остается открытым, отметили народные избранники.

Вызвало немало вопросов у депутатов и плоскость рассмотрения самого вопроса в целом в рамках депутатских слушаний.

"Давайте прочитаем, как сформулирован вопрос – "О строительстве Маратовской развязки", мы ничего здесь не спрашивали о проектировании", - сказала председатель Думы Иркутска Ирина Ежова.

Напомним, изменить проект Маратовской развязки в сторону улицы Баррикад мэрия Иркутска предложила весной 2014 года. По мнению специалистов департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Иркутска, удлинение кольца позволит увеличить радиус разворота транспорта и снизить поток автомобилей с 27 тысяч в час до 21 тысячи.

Между тем деятельность ИркутскгипродорНИИ не первый раз вызывает вопросы у депутатов Думы Иркутска. В декабре 2014 году депутат Юрий Коренев даже предложил отстранить проектную организацию от участия в конкурсах на проектные и строительные работы, которые проводит мэрия Иркутска.

Иркутскгипродорниии также "отличилось" при работе над проектом по реконструкции улицы Мира в Иркутске-2. Специалисты компании при составлении проекта не заметили монолитную бетонную плиту. Улицу после ремонта должны были полностью ввести в эксплуатацию к 1 декабря 2014 года, однако в связи с проектными промахами пришлось отложить его до весны 2015 года.

http://irkutskmedia.ru/

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика