Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Здания аэропорта не соответствуют заявленным целям увеличения турпотока на Байкал

28.06.2022

Здание Иркутского международного аэропорта не соответствует заявленным целям увеличения турпотока на Байкал – пропускная способность как международного терминала, так и терминала внутренних линий низкая. Тема была поднята в рамках парламентского часа на последней сессии Заксобрания.

Депутаты с большим интересом прослушали информацию о том, что руководство аэропорта планирует делать в этом направлении - у воздушных ворот Иркутска репутация крайне некомфортного аэровокзала.

Как рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора аэропорта Иркутск Петр Беликов, когда составлялся бюджетный план в 2021 году, планировалось, что в 2022 году аэропорт обслужит 2 млн 400 тыс. пассажиров – чуть меньше, чем в 2019 году.

- Большая часть – за счет внутренних воздушных линий. Но сейчас мы понимаем, что, скорее всего, будем корректировать в сторону снижения – что цифра составит 2 млн 194 тысячи пассажиров. Остро встает вопрос по качеству обслуживания пассажиров во внутреннем вокзале. Что мы делаем сейчас? Дополнительно обустроили четвертый выход на перрон, обустраиваем крыльцо – делаем его крытым, чтобы люди не мокли под дождем, планируем сделать третий пункт дополнительного контроля, - рассказал он.

- Из глобального: на протяжении многих лет было около десятка разных проектов по пристрою как к международному терминалу, так и к терминалу внутренних линий. И объединенный терминал, который планировался в 2019 году, и который сорвался. Сегодня у нас в проработке вопрос по расширению зоны прилета внутренних воздушных линий, - сообщил Петр Беликов.

Специализированной организацией [которая анализировала ситуацию по наполняемости аэропорта] был сделан вывод, что пропускная способность в час 800 человек на прилет и вылет не соответствует фактической. Имеется дефицит площадей в зоне выдачи багажа, при входном досмотре и выходе на посадку.

Терминал строился еще в советский период и на сегодня не отвечает потребностям в обслуживании пассажиропотока. Предлагается увеличить пропускную способность путем возведения пристроя зоны прилета, в котором будет и багажное отделение.

- Мы рассматриваем вариант, что этот пристрой будет некапитальным строением. Потому что капитальный объект требует главгосэкспертизы, а это долго и трудоемко, - поделился представитель Иркутского аэропорта.

По поводу строительства нового терминала иркутского аэропорта – вопрос пока завис. Как сообщил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников, «мы наткнулись на отказ в согласовании со стороны Минобороны».

- Удивительно при этом, что в схеме терпланирования когда-то эти вопросы были согласованы. Поэтому опять актуальны две площадки – Позднякова и Ключевая. Губернатор активно включился в совещания [по поводу нового иркутского аэропорта] на федеральном уровне – с Минтрансом, Росавиацией, потому что это поручение, которое дано и им тоже. Эта тема будет и на уровне СФО в ближайшее время рассматриваться, - сообщил зампред правительства.

Как сообщил депутат Заксобрания Николай Труфанов, «указ президента по иркутскому аэропорту действует, и мы обязаны его выполнять, а значит не отменяются и планы по выносу аэропорта. Позиция должна сохраняться. И реконструкция действующего аэропорта должна быть. Это позиция Иркутской области».

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика