Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Иркутские депутаты хотят определиться – безопасные или качественные дороги нужнее городу

28.12.2020

В думе Иркутска обсудили меры по повышению безопасности дорожного движения и пропускной способности в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как рассказал на слушаниях заместитель начальника департамента – начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Руслан Батраченко, сегодня в областном центре 923 км дорог. Из них только 45% находятся в нормативном состоянии. К 2004 году в рамках БКАД в нормативное состояние должно быть приведено около 89%. С начала реализации нацпроекта в 2017 году в его рамках отремонтировано 108 километров дорог, в следующем году планируется привести в порядок еще 22 км.

– В частности, планируется реконструкция улиц Карбышева и Ушаковская на участке от улицы Северная до улицы Лесная – там сейчас аварийный участок, капитальный ремонт улицы Верхняя набережная в районе Академического моста – сейчас там одностороннее движение, а станет двухсторонним. Приступим к капитальному ремонту путепровода через железнодорожные пути на станции Батарейная. Также планируем организовать круговое движение в районе Карла Маркса-Франк-Каменецкого-Рабочей, – сообщил Руслан Батраченко.

В 2021 году планируются работы и по улице Трактовой – расширение проезжей части, организация дополнительного освещения и так далее. Отвечая на уточняющие вопросы депутатов, он пояснил, что в ближайшие годы власти Иркутска намерены кинуть все силы на реконструкцию Лермонтовской развязки. При этом какие-либо дальнейшие работы по завершению Маратовской развязки пока не планируются.

Руслан Батраченко рассказал, что сейчас власти Иркутска считают перспективной замену лежачих полицейских на нерегулируемых пешеходных переходах на светофоры с кнопкой, загорающиеся по требованию. Он сообщил, что в текущем году уже несколько лежачих полицейских на такие светофоры заменили на улице Степана Разина и бульваре Постышева. В следующем году еще два светофора с кнопкой планируют установить на Олега Кошевого.

Обеспокоенность депутатов вызвала нехватка в городе пешеходных переходов – как наземных, так и подземных – причем строительства последних нет даже в планах. В частности, было отмечено, что при создании кольца на пересечении Космического проезда и улиц Култукская и Ипподромная был организован пешеходный переход лишь через одну из этих улиц. Все остальные вблизи кольца люди вынуждены пересекать на свой страх и риск.

Также депутаты считают, что городским властям следует проанализировать и оценить – где есть потребность в строительстве подземных переходов. Народные избранники напомнили, что последний такой переход строился в областном центре достаточно давно – на улице Лермонтова. Между тем проблемных мест в городе хватает. В частности, по мнению депутатов, подземный переход просто необходим на перекрестке от Тимирязева к 130-му кварталу и от 130-го квартала через 3-го июля. Причем предлагается возможность привлечь к этому проекту инвесторов взамен на право в дальнейшем организовать в этом переходе торговлю, поскольку место будет с очень хорошей проходимостью. Также была отмечена необходимость строительства подземного перехода на перекрестке Карла Маркса и Ленина.

При этом депутат Александр Квасов заявил, что в Иркутске вообще реализация нацпроекта больше направлена на создание комфортных условий для водителей. При этом интересы пешеходов и комфорт их передвижения оказываются на заднем плане. Хотя, по меньшей мере, в историческом центре города они должны быть в приоритете. Депутат предложил властям совместно с ГИБДД сделать анализ и определиться с такими приоритетами, которые вполне могут быть разными для разных районов – где-то это будут пешеходы, где-то общественный транспорт.

В целом было отмечено, что сегодня при реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» упор делается на «качественны», а «безопасным» уделяется крайне мало внимания. Более того, улучшение качества дорог и, соответственно, скорости передвижения по ним транспорта, по мнению некоторых депутатов, ведет к повышению аварийности.

https://i38.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика