Замглавы Минстроя России подчеркнул, что образовательный курс должен помочь достигать стратегических целей и решать задачи всего строительного комплекса. В третьем потоке проекта впервые приняли участие представители региональных государственных экспертных организаций.
«Практически весь инвестиционно-строительный процесс и цифровизация отрасли в настоящее время начинаются с экспертизы. Ответственность государственных экспертов растет, они, по существу, управляют проектным процессом, а некоторые их решения в своем сегменте влияют на развитие страны. От экспертов зависит, что и за сколько мы построим и построим ли вообще. Поэтому так важна ваша квалификация и понимание общих стратегических целей, готовность интегрироваться в единое информационное пространство. Ни одна стратегическая работа сегодня невозможна без общения и учебы, и я желаю вам приобрести в ходе образовательного процесса, частью которого вы стали, многие ценные навыки и знания и, в свою очередь, принести пользу всему строительному комплексу», - сказал Ирек Файзуллин, обращаясь к участникам проекта.
Начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов напомнил, что изначально «Экспертиза будущего» задумывалась как образовательный проект внутри организации, и результаты первых двух потоков показали эффективность этой идеи, – практически все проекты выпускников нашли отражение в ключевых задачах и повестке развития Главгосэкспертизы. Но, как и в случае с другими инновациями, необходимо распространять удачный опыт на более широкую аудиторию, в данном случае - на весь институт государственной экспертизы, который сейчас находится на этапе трансформации своей деятельности.
«Мы переходим от нормоконтроля к управлению данными, меняем технологии и стандарты работы, реализуем новые функции и полномочия, и все это – для того, чтобы сделать инвестиционно-строительный процесс максимально эффективным. Умение постоянно развиваться и ориентироваться в динамично меняющемся мире – одно из ключевых качеств как отдельного человека, так и организаций в целом. «Экспертиза будущего» направлена именно на сотрудников: мы не создаем одну совершенную услугу, но воспитываем профессионалов, которые смогут придумать, реализовать и развить новые направления работы экспертов, обеспечив как свой рост, так и развитие всей отрасли», - заявил Игорь Манылов.
Экспертиза сегодня востребована как на ранних стадиях формирования инвестиционного замысла, подчеркнул спикер, так и на других этапах реализации проекта, экспертное сообщество участвует в работе над совершенствованием нормативной базы, вносит вклад в повышение качества управления стройкой, усиление служб проектировщика и заказчика. Императивная принудительная составляющая контроля нормативно-технического регулирования уходит на второй план, при этом повышается роль экспертизы в поиске оптимальных эффективных решений. Есть запрос на изменение технологий, подходов к коммуникации с заказчиком, формирование базы знаний, в том числе в области анализа и управления. Но ключевой инструмент сегодня, - это цифровая трансформация, переход к цифровому моделированию и внедрение информационных технологий в ежедневную производственную деятельность. Уже введена в эксплуатацию Единая цифровая платформа экспертизы, участником которой напрямую или за счет интеграции своей информационной системы станет каждая экспертная государственная организация в стране. Эти и многие другие вопросы станут предметом обсуждения во время учебных сессий «Экспертизы будущего 3.0».
По итогам отборочного тура в «Экспертизе будущего 3.0» пройдут обучение команды 10 государственных экспертиз - Красноярского, Приморского края, Чувашской Республики и Республики Карелия, Новгородской, Челябинской, Новосибирской, Самарской и Калининградской областей, Главгосэкспертизы России. Работать над совместными проектами, направленными на развитие института экспертизы и всей строительной отрасли страны, в ближайшие три месяца будут больше ста человек. Кураторами проектов станут как руководители государственных экспертиз, так и выпускники предыдущих этапов «Экспертизы будущего».
Начните обсуждение первым!