Губернатор Игорь Кобзев и глава Росавтодора Роман Новиков обсудили вопросы реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Иркутской области
Губернатор Игорь Кобзев и глава Росавтодора Роман Новиков обсудили вопросы реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Встреча сторон состоялась в Москве. Участие в переговорах приняли заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко и член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Сергей Тен.
В 2021 году в Иркутской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут 86 объектов. Общая площадь дорожных работ составит почти 2 млн кв.м. Игорь Костюченко отметил, что на эти цели из бюджетов всех уровней в 2021 году будет направлено 9,1 млрд рублей, в том числе 1,7 млрд - средства федерального бюджета.
Так же во время встречи обсудили финансирование федерального проекта «Мосты и путепроводы». С 2022 по 2024 годы региону предусмотрено 4,67 млрд рублей на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений.
Стороны обсудили формирование опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации на территории Иркутской области. В нее предлагается включить 26 объектов, из которых 12- федерального значения, 14 – регионального и межмуниципального значения.
- Работа, которую мы сейчас проводим по формированию программы развития опорной сети Российской Федерации, в частности в Иркутской области, нацелена, прежде всего, на достижение показателей, закреплённых в указе Президента о национальных целях и стратегических задачах развития в части достижения нормативных показателей региональной дорожной сети и связанности территорий. Это является основным аспектом подготовки трёхлетних программ развития дорожной деятельности регионов, и на это мы обращаем основное внимание, – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
- Очень важно, что данная встреча проходит накануне защиты нашей программы дорожной деятельности на период 2021-2024 годы в Росавтодоре. Она включает в себя, в первую очередь, приведение в нормативное состояние дорог регионального и межмуниципального значения, включённых в титульный список опорной сети Иркутской области. Кроме того, в регионе создано профильное ведомство – Министерство транспорта и дорожного хозяйства, которое и будет заниматься реализацией данной программы. Мы формируем сейчас крепкую команду. И я лично заинтересован, чтобы у нашего нового Министерства был налажен хороший контакт и с Министерством транспорта России, и с Федеральным дорожным агентством. Впереди огромная работа, - сказал Игорь Кобзев.
Общая протяженность дорог опорной сети составляет 2 203 км. Из них в нормативном состоянии находится 1 234 км, в ненормативном – 969 км. Для приведения к 1 июля 2025 года в нормативное состояние 85% автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, необходимо 40,16 млрд рублей. На данный момент дефицит финансирования составляет около 14 млрд рублей.
Еще один вопрос, о котором говорили на встрече, реализация проекта по строительству обхода города Усолье-Сибирское. Работы начались в прошлом году. Стоимость объекта - более 16 млрд рублей.
- Строительство данного участка позволит вывести транзитный поток из города Усолье-Сибирское и посёлка Тельма, улучшить экологическую ситуацию, а также транспортно-эксплуатационные показатели участка федеральной дороги. Расчётная пропускная способность составляет 30 тысяч машин в сутки, что вдвое больше существующей,- пояснил Сергей Тен.
Закончить объект по контракту планируется к 2024 году. В этом году Росавтодор направит дополнительно 3 млрд рублей на этот проект. Такая поддержка позволит в дальнейшем проработать вопрос досрочного ввода в эксплуатацию объекта.
- Еще один важный вопрос, который мы сегодня обсудили, касается строительства объездных путей железнодорожных переездов в Тулунском и Куйтунском районах. В 2022 году мы закончим строительство путепровода через железную дорогу в обход двух населенных пунктов - Тулюшка и Трактовое. А в следующем году будем заниматься переездом в Шерагуле, - отметил Игорь Кобзев.
Также участники встречи обсудили строительство Южного обхода Иркутска, продолжение строительства федеральной автодороги «Вилюй» и автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо-Кропоткина.
Справка:
Общая протяженность автомобильных дорог в Иркутской области составляет 31 231 км. Из них федеральных трасс – 1 684 км, региональных – 11 946 км, местного значения – 17 599 км. По состоянию на 1 января 2021 года доля протяженности дорог общего пользования федерального значения на территории Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет 76,53 %.
На территории Иркутской области в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся федеральные автомобильные дороги:
• Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск (км 1166+800 – км 1867+000)
• Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск обход г. Иркутск (км 0+000 – км 23+940);
• Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита (км 9+030 – км 100+000);
• А-331 «Вилюй» Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск на участке Тулун – Братск – Усть-Кут (км 2+000 – км 560+070, на участке обход г. Усть-Кут км 0+000 – км 23+725, на участке г. Усть-Кут – п. Верхнемарково км 15+000 – км 149+000).
Начните обсуждение первым!