Генеральный директор аэропорта Иркутска: «Этот аэропорт — это тупик, он не имеет развития». На модернизацию потребуется не менее 30 млрд рублей
Генеральный директор АО «Международный аэропорт Иркутск», 100% которого принадлежит Минимущества региона, Андрей Скуба заявил, что существующий авиаузел является тупиком и не имеет развития, а модернизация потребует закрытия части рулежных дорожек, из-за чего будет ограничено обслуживание воздушных судов.
— Этот аэропорт — это тупик, он не имеет развития, — заявил Андрей Скуба во время обсуждения вопроса по модернизации иркутского аэропорта на комитете по собственности и экономической политике Заксобрания. Он уточнил, что речь идет об ограничениях в действующем аэропорту, которые «наложены Росавиацией в соответствии с нормами эксплуатации воздушных судов».
Скуба подчеркнул, что мощности иркутского аэропорта строились в советское время под определенный пассажиропоток — максимум до 3,5 миллиона человек. Он заметил, что изначально при передаче акций в областную собственность обсуждалась стратегия, предусматривающая вынос авиаузла за пределы города. Сейчас аэропорт «поддерживают в действующем состоянии».
— Если по-хорошему, нужно строить новый терминал, перекрывать и модернизировать все плоскостные сооружения. Это денег знаете сколько будет? Даже в ценах нынешнего года под 30 миллиардов рублей суммарно. Плюс надо понимать, что в плане расположения есть такие рулежные дорожки, которые модернизировать нельзя, не остановив [движение по ним]. Вот сейчас мы работаем, закрываясь только на 8 часов три дня в неделю (речь идет о переходе аэропорта на особый регламент работы до 30 июня в связи с заменой светосигнального оборудования. — Прим. ред.), причем обслуживаем местные авиакомпании, там надо будет наглухо закрываться не на день, не на два, а на всё лето, — пояснил гендиректор аэропорта.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.
В 1990-е и начале 2000-х рассматривался вариант размещения нового аэропорта Иркутска в районе деревни Позднякова, но Главгосэкспертиза трижды дала отрицательное заключение из-за расположения воинских частей. Предыдущий губернатор — Сергей Левченко — также говорил о выносе аэропорта, но с местом региональные власти так и не определились. В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Согласование Минобороны по Позднякова планировалось получить до конца года, но этого не произошло.
В марте 2021 года глава Росавиации Александр Нерадько оценил стоимость нового аэропорта в 53 миллиарда рублей. Предполагается, что проект на новый авиаузел должен быть готов до 2025 года, а само строительство — начаться не позднее 2030-го. В третьем квартале 2022 года планируется провести конкурс на выбор инвестора.
Начните обсуждение первым!