Финансовый результат производства минеральной ваты: регионы показывают разную динамику

Дата: 5.12.2016

Как выглядит динамика производства и цен минеральной ваты и других теплоизоляционных материалов

Мы продолжаем знакомить наших читателей с ситуацией на рынках строительных материалов. В сегодняшнем обзоре мы посмотрим, как чувствуют себя производители минеральной ваты.

 Производство

Производство минеральной (каменной) ваты в 2016 году демонстрирует тренды, которые характерны для всей отрасли промышленности строительных материалов.

Текущие показатели объемов производств за три квартала 2016 года показывают падение на 15,5%. Объем производства минеральной ваты в январе-сентябре 2016 года составил в России 13,8 млн куб. м против 16,3 млн куб. м за соответствующий период прошлого года. 

Производство минеральной ваты в 2015—2016 гг. (тыс. м3)

Регионы РФ 3 кв. 2016 3 кв. 2015 %
Центральный федеральный округ 6621 7374 -10,2%
Приволжский федеральный округ 1134 1176 -3,6%
Сибирский федеральный округ 3740 4566 -18,1%
Северо-Западный федеральный округ 1454 1856 -21,6%
Уральский федеральный округ 277 1119 -75,2%
Южный федеральный округ 502 146 +245,0%
Дальневосточный федеральный округ 46 72 -36,0%
Россия всего, тыс. м3 13775 16308 -15,5%

Источник: CM PRO

Максимальные темпы снижения производства минеральной (каменной ваты) показал Уральский федеральный округ, где объемы производства данного вида строительных материалов по итогам 9 месяцев 2016 года упали до 1,1 млн м3 в январе-сентябре 2015 года по сравнению с 2,7 млн м3 за аналогичный период 2016 года. Наименьший спад производства наблюдается в Центральном федеральном округе: здесь объемы снизились с 7,4 до 6,6 млн м3.

Фактические итоги по трем кварталам текущего года с учетом фактора сезонности позволяют говорить об оценке объемов производства в целом: всего в России в завершающемся году будет произведено порядка 17,7 млн м3 каменной ваты. Лидерами по объемам производства станут Центральный ФО — 8,5 млн м3, следом идут Сибирский ФО — 4,7 млн м3 и Северо-Западный ФО — 2,1 млн м3 каменной ваты.

Фактор сезонности тоже, безусловно, влияет на динамику объемов производств — ее можно увидеть на графике ниже.

 Сезонная динамика объемов производства каменной ваты (тыс. м3)

 Источник: CM PRO

Цены

Для анализа цен потребителей и производителей минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий использовались данные Росстата по следующим группам товаров:

Цены производителей: шлаковата, вата минеральная силикатная и аналогичные минеральные ваты и их смеси навалом, в листах или рулонах (руб. за м3)

Источник: Росстат

В январе-сентябре 2016 года цены на минеральную вату изменялись разнонаправленным образом, хотя и здесь отчетливо прослеживается сезонный фактор: в летние месяцы средняя цена падает, однако дальше ожидается рост и стабилизация.

В целом средняя цена за третий квартал 2016 года ниже средней цены соответствующего периода в 2015 года на 2,8%. Таким образом, в цене даже не заложена накопленная за период 2016 года инфляция.

Цены приобретения: смеси и изделия из тепло- и звукоизоляционных материалов, не включенные в другие группировки (руб. за м3)

Источник: Росстат

Цены приобретения теплоизоляционных изделий ведут себя более ровно: тенденции текущего года можно соотнести с тенденциями прошлого года, однако и здесь цены в целом ниже. Средняя цена на тепло и звукоизоляционные изделия в 2016 году составила 1 177 руб./м3 против 1 215 руб./м3 в 2015 году (- 3,1%).

 Финансы

Исследование динамики отраслевого объема выручки

Федеральный округ 1 кв. 2015 1 кв. 2016 Δ 2 кв. 2015 2 кв. 2016 Δ
Российская Федерация 12 166 13 645 12,2% 27 279 30 595 12,2%
Центральный ФО 5 047 5 680 12,5% 11 670 13 134 12,5%
Северо-Западный ФО 636 531 -16,6% 1 371 1 144 -16,6%
Приволжский ФО 1 976 1 349 -31,8% 4 415 3 013 -31,8%
Южный ФО 89 22 -75,0% 204 122 -75,0%
Уральский ФО 3 240 4 702 45,1% 6 828 9 910 45,1%
Сибирский ФО 869 1 014 16,7% 2 093 2 442 16,7%

Источник: CM PRO

Среднеотраслевой объем выручки во втором полугодии 2016 года по оценке CM PRO будет выше значений в первом полугодии. Это обеспечивается выросшими объемами производства и одновременным ростом цен на категорию «Смеси и изделия из теплоизоляционных и звукоизоляционных материалов» во всех регионах за исключением Уральского ФО.

По предварительным оценкам, выручка просядет в СЗФО, ПФО и в значительной мере — в ЮФО. Возвращаясь к показателям производства, можно увидеть, что тренды денежных показателей оправданы тенденциями в области производства.

Производство каменной ваты в СЗФО ощутимо упало во втором квартале, аналогичная ситуация в сегменте стекловаты сложилась в ПФО. Оценка по ЮФО скорректирована с учетом возросших объемов производства, однако, так или иначе, значения существенно ниже объемов производства в I квартале.

Чистый финансовый результат во втором квартале как в 2015-м, так и в 2016 годах выходит в положительную плоскость, однако такая тенденция характерна не для всех регионов. Южный федеральный округ по нашей оценке продемонстрирует отрицательное значение чистой прибыли, но, в свою очередь, Центральный ФО и Уральский ФО смогут порадовать инвесторов более или менее приличным ростом своих финансовых показателей.

Если смотреть в целом на тенденции, демонстрируемые в 2015 и 2016 годах, можно видеть, что чистый финансовый результат по стране в 2016-м растет более высокими темпами. Возможно, отрасль сможет преодолеть кризисные тенденции — разумеется, при условии отсутствия внешних шоков.

Подготовил Семен МОРОН

Аналитические материалы предоставлены «CM PRO»

http://www.rcmm.ru

 

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика