ФАС выявила нарушения на закупке по капремонту трассы М-7 «Волга» за 1,5 млрд рублей
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия ФАС России выявила ненадлежащее установление требований, подтверждающих соответствие участников положениям Постановлением № 99. В закупочной документации отсутствовало требование о том, что в соответствии с Законом о контрактной системе документы по Постановлению №99 направляются заказчику оператором электронной площадки.
Кроме того, аукционная документация содержала противоречивые сведения о привлечении к исполнению контрактов соисполнителей из числа субъектов МСП и социально ориентированных НКО. Так, в извещении говорилось об обязательном привлечение МСП к исполнению контракта в размере 15%, а в документации упоминалось лишь то, что соисполнителями могут быть субъекты малого предпринимательства.
Также в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила, что заказчик нарушил сроки размещения в ЕИС протокола второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки, а также не установил виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. Также в проекте контракта не был установлен штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком таких работ и обязанность исполнителя предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего банковскую гарантию.
Начните обсуждение первым!