ФАС разъяснила вопросы подключения объектов к инженерным сетям

17.02.2020

Федеральная антимонопольная служба России опубликовала письмо №АЦ/7104/20 от 03.02.2020 года «О даче разъяснений» (по вопросу подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифообразования).

 

О применении пункта 16 «Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 №787

Пунктом 16 Правил устанавливается порядок выбора вариантов подключения при отсутствии технической возможности подключения к сетям.

ФАС России отмечает, что плата за подключение устанавливается в зависимости от выбранного варианта подключения, во взаимоувязке с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 (далее — «Основы ценообразования»).

 

О применении пункта 34 Правил №787

Пунктом 34 Правил №787 устанавливается возможность подключения к сетям теплоснабжения за границами земельного участка, принадлежащего заявителю, при условии согласования таких действий с теплоснабжающей или теплосетевой организацией.

Процедура передачи заявителем в собственность исполнителя созданного объекта теплоснабжения должна быть отражена в заключенном договоре.

Соглашение по указанному договору должно быть достигнуто в период заключения договора о техническом подключении к системам теплоснабжения.

ФАС обращает внимание на диспозитивность положений пункта 34 и возможность его применения при достижении согласия обеими сторонами отношений.

О применении нового порядка расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения для заявителей с нагрузкой до 0,1 Гкал/ч

ФАС разъясняет, что стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2103 №760-э, и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

При установлении платы за подключение на 2020 год орган регулирования должен руководствоваться новым порядком установления платы за подключение и положениями Основ ценообразования.

 

О предоставлении документов и материалов для расчета платы за подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

ФАС разъясняет, что расчеты расходов, подготовленные на основании нормативов цен строительства (НЦС) не являются достаточным обоснованием для признания органом регулирования экономически обоснованными, так как расценки, указанные в НЦС, являются обобщенными и предельными.

Для установления платы за подключение целесообразно предоставлять смету предстоящих работ и затрат, которые не должны превышать утвержденные НЦС.

Об определении величины подключаемой нагрузки с учетом нагрузки на противопожарные нужды

ФАС отмечает, что при расчете тарифа за подключение к централизованной системе водоснабжения, нагрузка на пожаротушение подлежит учету при наличии обоснованных технических решений, выбранных для подключения объекта.

 

О расчете ставок на подключение в сфере водоснабжения и водоотведения

ФАС разъясняет, что при расчете ставки тарифа на подключение, расходы на реконструкцию или модернизацию существующих объектов водоснабжения и водоотведения следует учитывать в ставке за подключаемую нагрузку при установлении тарифов на очередной период регулирования.

Отмечается, что действующим законодательством не устанавливается конкретный перечень затрат, подлежащих обязательному включению в ставку тарифа за подключаемую нагрузку.

Расходы на присоединение сетей в точке подключения (врезку) подлежат включению в ставку тарифа за подключаемую нагрузку.

 

Об отказах в установлении платы за подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

ФАС разъясняет:

• при отсутствии технической возможности подключения заявителя, сетевая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу мероприятий по развитию систем и снятию технических ограничений,

• отсутствие инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей не является основанием для отказа в установлении платы за подключение.

• отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа в установлении платы за подключение,

• отсутствие утвержденного тарифа на тепловую энергию и теплоноситель не является основанием для отказа в установлении платы за подключение к сетям теплоснабжения.

https://erzrf.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика