En+ Group: социальные нормы потребления электричества для населения будут стимулировать энергосбережение
Установление социальной нормы энергопотребления или дифференцированных тарифов для населения будет стимулировать энергосбережение, снизит нагрузку на бюджет в части возмещения предоставляемых по оплате электроэнергии льгот. А также позволит создать базу для снижения перекрестного субсидирования в будущем, сообщает пресс-служба En+ Group. В свою очередь, сокращение тарифной нагрузки на прочих потребителей приведет к росту их налогооблагаемой базы, повышению инвестиционной привлекательности промышленного производства и соответствующему дополнительному экономическому росту.
В большинстве регионов перекрестное субсидирование сегодня распределяется на все население. Таким образом, наибольший объем приходится на обеспеченные домохозяйства. Такая тенденция уже привела к росту подпольного предпринимательства со стороны «майнеров» (особенно, в Иркутской области), расточительству и росту электрического отопления. Оборотной стороной этого процесса является перманентный рост тарифной нагрузки на промышленность и на бюджетных потребителей.
В Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 511-р, определена цель по снижению объема перекрестного субсидирования населения в тарифах на электроэнергию к 2022 года до 50 миллиардов рублей. Однако, фактически, по данным Минэнерго России, объем перекрестного субсидирования к 2017 году вырос на 67% (по сравнению с 2012 годом) — до 368 миллиардов рублей. К 2022 году его уровень по всей стране прогнозируют в размере 417 миллиардов рублей.
Иркутская область в вопросе «перекрестки» — наиболее показательный пример. У нас самый низкий в России тариф для населения — 1,01 рубля за 1 кВт⋅ч, это в 3-3,5 раза ниже, чем в других регионах Сибири, и более, чем в 4 раза ниже, чем средний тариф по РФ — 4,3 рубля за 1 кВт⋅ч. Льготы оплачиваются промышленными потребителями: например, обременение перекрестного субсидирования алюминиевых заводов РУСАЛа в Иркутской области составляет около 3 миллиардов рублей. При этом, величина тарифа для населения в Иркутской области составляет около трети от реальной себестоимости. И речь не идет о том, чтобы переложить затраты по «перекрестке» на население, для которого может быть введена социальная норма потребления, а это, в свою очередь, позволит обеспечить социальную защиту. Речь идет о справедливой плате за потребление энергии выше объема, за который платит, например, средний житель.
В пресс-службе отмечают, что процесс ликвидации перекрестного субсидирования, в случае принятия правительством РФ такого решения, в рамках существующих законов займет не один год, и тариф не увеличится одномоментно.
Начните обсуждение первым!