Дорожная трансформация: как планируется увеличить пропускную способность в Иркутске
Дорожная ситуация стала темой очередного прямого эфира со стороны иркутских властей. Участниками открытого разговора стали губернатор Приангарья Игорь Кобзев, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, мэр Иркутска Руслан Болотов и администратор популярного паблика "ДТП 38RUS" (12+) Альберт Туманов. В рамках трансляции стало известно, какие проекты будут реализованы в областном центре в ближайшем будущем и как это скажется на пропускной способности основных магистралей, сообщает ИА IrkutskMedia.
Тон беседе задал Игорь Кобзев, который вкратце рассказал о текущем положении дел в дорожном хозяйстве и проблемных моментах. С его слов, вопросов от подписчиков в адрес иркутских властей поступило немало, поэтому было решено, что городская администрация сообщит о текущих работах и планах на ближайшие несколько лет.
Как отметил Руслан Болотов, строительный сезон выдался довольно сложный из-за погодных условий и уровня грунтовых вод. В этом году ремонт по нацпроекту "Безопасные автомобильные дороги" ведется на 22-х участках общей протяженностью 22 км. В частности, работы завершили на Каландаришвили, Ярослава Гашека, Шмидта и ряду других объектов.
"Ни одна из дорог, к сожалению, с первого раза не сдавалась. В городе были замечания, рекламации подрядчикам", — прокомментировал Руслан Болотов.
Мэр столицы Приангарья отметил неплохой темп работ на Академическом мосту. В плановом режиме ведется ремонт на Украинской, Горной, Постышева и Баррикад.
"Главная задача — добиться того, чтобы подрядчики выполняли работы в соответствии с теми технологическими решениями, которые были заложены в проект. Сегодня дорожное полотно на 40% толще, чем было несколько лет назад. Более того, в этом году мы впервые применяем на дорогах Иркутска один из самых дорогих видов асфальтобетона", — рассказал градоначальник.
Администратор популярного паблика "ДТП 38RUS Иркутск" Альберт Туманов отметил, что большинство жалоб поступает от жителей Ново-Ленино, поскольку по пути регулярно наблюдаются пробки. Граждане задаются вопросом: "Кода сдадут путепровод на Джамбула?" Руслан Болотов напомнил, что АО "Дорожник" выполняет работы на объекте. Подрядчик неоднократно сдвигал сроки по открытию полосы. Однако на то были объективные причины. Проблема заключалась в том, что в проекте не были учтены некоторые виды работ. В этот раз ввести первую половину путепровода пообещали до 30 сентября. На сегодняшний день работы выполнены на 63%. Полностью сдать объект планируется в 2022 году, несмотря на то что контракт рассчитан до 2023-го. В итоге на путепроводе появится шесть полос.
"Сегодня ведутся работы по всем объектам, запланированным на 2021 год. Общая сумма экономии на торгах составила более 100 млн рублей. На эти деньги в этом году дофинансируются объекты, стоявшие в плане 2022 года, и будет выполняться ремонт улицы, который предполагалось провести в 2024 году", — рассказал Руслан Болотов.
А вот жители микрорайона Солнечного пожаловались на заужение дороги. Мэр Иркутска обратил внимание на то, что проектные решения, применяемые при строительстве в черте города, делаются в соответствии с ГОСТами, согласуются с ГИБДД. Сейчас власти настаивают на привлечении туда дополнительных сил и средств, чтобы завершить работы в текущем году.
Что касается улицы Баумана, то подрядчику предъявили ряд замечаний. После устранения недочетов специалисты будут принимать дорогу в эксплуатацию. Администрация Иркутска намерена выйти в суд для того, чтобы взыскать с организации неустойку и всех гарантийных обязательств.
Альберт Туманов поинтересовался, какая существует концепция развития дорожной системы в Иркутске. По словам Руслана Болотова, глава региона поручил в рамках своего послания обеспечить начало проектирования обходов города. Работа в этом направлении уже ведется, поскольку центральная часть города не справляется с маятниковой миграцией.
"Единственный правильный и возможный вариант — создание системы обходов Иркутска, Если посмотреть на то, что будет впоследствии реализовано, то получится "кольцо" вокруг Иркутска с возможностью попадания в районы города, не заезжая в центр", — уточнил Руслан Болотов.
В 2022-м будет получена проектно-сметная документация по Лермонтовской развязке. В этом году начинается проектирование развязки на плотине ГЭС в районе Байкальской.
"Часть развязок в Иркутске в одноуровневом исполнении уже не обеспечивает необходимую пропускную способность. Это будут двухуровневые развязки, которые позволят, например, с Байкальской на Жукова пропускать, не останавливаясь на кольце. Проектировщики будут определять: либо это будет эстакада, либо — тоннель. Все будет зависеть от количества коммуникаций, которые придется выносить", — рассказал мэр областного центра.
Что касается Маратовской развязки, то изначально, согласно генпланированию, там предполагался мост с выходом на Кирова. Однако впоследствии его исключили. Сегодня власти, сделав расчеты под транспортный каркас, пришли к выводу, что такой объект нужен. Также планируется реализовать Новоленинскую кольцевую.
"Везде мы предусматриваем расширение. Но надо одну вещь понять. В центральной части мы точно расширить дороги не сможем", — добавил Руслан Болотов.
Не исключено, что для увеличения пропускной способности в центре города будет уменьшено количество парковочных мест. Реализация подобных проектов станет возможна с учетом мнения местных жителей.
Начните обсуждение первым!