Дорогам России вирус – не помеха
Транспортное строительство в России будет продолжаться, а конкурсные процедуры - упрощаться
В условиях принятых мер по борьбе с коронавирусом и на объектах дорожной отрасли были установлены особые условия работы.
Как известно, организации дорожного хозяйства, в том числе по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей относятся к непрерывно действующим. Поэтому Росавтодором были даны соответствующие поручения для обеспечения устойчивого функционирования органов управления дорожным хозяйством и объектов транспортного комплекса. Проводится постоянный мониторинг хозяйственной деятельности и финансово-экономических показателей федеральных казенных учреждений и подрядных организаций. Сегодня главное – обеспечить планомерную работу и выполнить программы с учетом сложившейся непростой ситуации для оказания консультационной и методической помощи регионам и подрядчикам.
Еще в начале апреля в 350 организациях дорожной отрасли, где работает более 89 тыс. человек, 7% персонала были переведены на дистанционный режим работы, 9% находилось в отпусках и еще 5% - на больничном и карантине.
С руководителями подрядных организаций, задействованных на федеральных объектах, постоянно проводятся совещания. Кроме того, на объектах строительства и содержания осуществляется дезинфекция, созданы изоляторы для минимизации распространения заражения, установлено дежурство медицинских работников.
Снижения темпов строительства и реконструкции нет, подрядные организации исполняют свои контрактные обязательства в полном объеме. Так, процент контрактации по итогам 1 квартала оказался выше уровня 1 квартала 2019 г. и составил 82,7%. Работы на объектах осуществляются без срыва сроков.
В начале апреля наблюдался рост цен на импортозависимые материалы, но в основном это носит сезонный характер, каких-либо серьезных проблем нет.
Также завершается контрактация объектов в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По состоянию на 15 апреля, в план-график было включено 96% объектов, объявлены торги по 93,6% объектов, по 89% - торги завершены, по 80,9% - заключены контракты.
****
Минтранс подготовил законопроект, регулирующий государственные и муниципальные закупки в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры.
Изменения в существующие законы позволят обеспечить бесперебойное исполнение госконтрактов во время инфраструктурного строительства и смягчат негативное влияние факторов на отрасль, связанных с распространением коронавирусной инфекции.
Так, речь идет о ст. 112 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ст. 5 ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг.».
В нынешней экономической ситуации обеспечение исполнения госконтракта, согласно действующему законодательству, создает угрозу для операционной деятельности участника закупки. Обеспечение обязательств путем внесения денежных средств на счет заказчика на долгосрочный период не только требует изъятия из оборота необходимых сумм, но и весьма обременительно.
Единственным альтернативным и законодательно возможным способом остается предоставление банковской гарантии. Они выдаются банками на условиях, также создающих значительную финансовую нагрузку на подрядчика на старте проекта.
Для упрощения порядка заключения и исполнения госконтрактов предлагается включить в действующие контракты условия, определяющие возможности авансирования работ без требования от поставщика или подрядчика обеспечения исполнения обязательств.
Предлагаемые изменения будут способствовать своевременному финансированию и поддержке строительных организаций, создадут условия для бесперебойности производственных процессов. Применение инструмента казначейского сопровождения в соответствии со ст. 5 ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.» гарантирует защиту от неисполнения госконтрактов – в дополнение к санкциям за несоблюдение сроков, уже предусмотренных контрактами, и целевое расходование бюджетных средств.
На сегодняшний день на работы на автодорогах общего пользования федерального значения планируется выплата авансовых платежей по 300 госконтрактам. На работы на дорогах регионального или межмуниципального и местного значения – по более чем 1 тысяче государственных и муниципальных контрактов. Общая сумма всех контрактов в соответствии с предварительными расчетами главного распорядителя бюджетных средств – Федерального дорожного агентства – 151,7 млрд руб.
Транспортная отрасль лидирует по объемам ведущихся строительных работ, финансирования и численности привлеченных подрядчиков и техники. Снижение интенсивности работ или их приостановка приведут к еще более негативным последствиям для экономики в целом. Реализация нового федерального закона позволит довести бюджетные средства до реального сектора, достичь целевых показателей предоставления бюджетных средств, обеспечить их сохранность и повысить финансовую дисциплину сторон контрактов. Инициатива окажет положительное влияние на динамику реализации нацпроектов и государственных целевых программ.
Кроме того, ритмичная работа дорожников вносит существенный вклад в укрепление отечественной экономики за счет обеспечения доставки товаров первой необходимости, создания рабочих мест и поступления налогов в бюджет.
Начните обсуждение первым!