Дополнительные пути и новый разъезд запущены в эксплуатацию в двух "узких" местах БАМа
Дополнительные пути и новый разъезд запустили в эксплуатацию в двух "узких" участках Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Оба объекта были построены по программе модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Генеральный директор — председатель правления компании "РЖД" Олег Белозёров дал старт движению поездов на вновь построенном втором пути перегона Курьян — Тында и разъезде Гарбилка, расположенном на участке Лена — Таксимо Байкало-Амурской магистрали сегодня, 25 ноября, в режиме видеоконференции с подключением железных дорог восточного полигона.
"Развитие железных дорог восточного полигона — ключевая задача для компании "РЖД". Объекты, которые мы открываем сегодня, — лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта — вывоз 124,9 миллиона тонн грузов в направлении Дальнего Востока", — отметил Олег Белозёров.
На перегоне Курьян — Тында Дальневосточной железной дороги введен в эксплуатацию новый второй путь длиной более 7 км, который позволит обеспечить одновременное движение по соседним путям встречных составов и увеличит пропускную способность участка с 25-ти до 32-х пар поездов. В рамках проекта уложено восемь стрелочных переводов, проведено переустройство 16,1 км линий связи и систем управления движением, построено шесть новых мостов, реконструированы две водопропускные трубы.
Реконструкция перегона является частью масштабной модернизации Тындинского железнодорожного узла. В 2019 году на станции Тында запущена новая сортировочная горка, установлены современные системы автоматики и связи. В 2020 году уложен дополнительный путь, проведено техническое перевооружение систем управления движением. К концу 2021 года, когда работы окончательно завершатся, перерабатывающая способность станции Тында увеличится в 2,5 раза.
Новый разъезд Гарбилка на участке Лена — Таксимо Восточно-Сибирской железной дороги включает в себя два главных и два приемоотправочных пути вместимостью по 75 вагонов. Его ввод на однопутном участке позволит обеспечить возможность обгона и встречного разъезда поездов, а также отстоя вагонов и другого подвижного состава.
Как сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов, запуск разъезда Гарбилка увеличит пропускную способность участка Окунайский — Улькан в два раза — с 18-тидо 36-ти пар грузовых поездов.
На новом разъезде возведено здание станции, установлено современное оборудование диспетчерской централизации, устройства автоматики, управления движением, контактная сеть, дизель-генераторные агрегаты для резервного электропитания, система пневматической обдувки стрелочных переводов. Построена пассажирская платформа и пункты обогрева для работников хозяйства пути.
Начните обсуждение первым!