Депутаты ЗС Приангарья контролируют ход реконструкции дороги на Мельничную Падь
Депутаты Законодательного собрания Иркутской области держат на контроле ход работ по реконструкции дороги на Мельничную Падь. Работы на этом участке должны были начаться еще в прошлом году, но сроки срывались по ряду причин, в итоге возобновились только с наступлением тепла. По словам спикера Заксобрания Иркутской области Александра Ведерникова, жители уже давно ждут реконструкции этой дороги. К слову, работы ведутся в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и государственной программы Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений", а стоимость работ составляет почти 374 млн рублей, пишет ИА IrkutskMedia.
Изначально этот тракт не был рассчитан на большой поток машин. Ширина дороги составляла около 2 метров и с трудом позволяла разъехаться двум машинам. Но после того, как в Мельничной Пади началась интенсивная застройка, движение по трассе усилилось. При этом дорога включала и несколько узких участков, где образовывались заторы. Трасса имела повороты на дороги к садоводствам, где было много слепых зон. Согласно проекту, в результате реконструкции ширина дороги будет увеличена до 8 метров.
Реконструкцию этого участка протяженностью чуть более 5 км должны были начать еще в 2021 году. В итоге подрядчики зашли на объект только в декабре, и сейчас, когда установилась теплая погода, работы возобновились.
Прибыли на объект, чтобы прояснить причины задержки строительства, спикер областного парламента Александр Ведерников, председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин, депутат Заксобрания от Иркутского района Галина Кудрявцева, а также министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, мэр Иркутского района Леонид Фролов, представители подрядной организации и Дорожной службы региона.
Представитель подрядчика рассказал, что одной из причин затягивания сроков стали недочеты в проектной документации. Сейчас требуется получить заключение экспертизы на изменение технических решений по электрическим сетям и ливневой канализации. После этого подрядчик сможет приступить к оборудованию локальных очистных сооружений. Он отметил, что работы по реконструкции дороги планируется завершить до конца сентября, но выразил беспокойство, что из-за погодных условий могут возникнуть проблемы с укладкой асфальта.
Виктор Побойкин обратил внимание на то, что затягивание сроков работ привело к увеличению стоимости реализации проекта, в том числе за счет роста цен на материалы. По мнению депутатов, сегодня обеспечению своевременного и оперативного выполнения дорожных и других видов строительных работ требуется особое внимание, также и на этапе проектирования, которое должно выполняться более качественно.
Александр Ведерников отметил, что ремонта этой дороги жители ждут очень давно. По его словам, сейчас стоит задача привести в нормативное состояние весь Мельничный тракт в целом, в том числе и дороги, ведущие к садоводствам. Для этого необходимо рассмотреть возможность выделения большего финансирования не только за счет нацпроекта, но также и регионального дорожного фонда.
"Мельничный тракт — это более 100 садоводств и свыше 7 тысяч жителей. Он изначально не был рассчитан на такой большой поток машин — на дороге есть узкие участки, образуются пробки, много слепых зон, не везде есть освещение, не хватает остановочных пунктов. Такая же ситуация наблюдается и на других дорогах к садоводствам. Подходы к ремонту этих дорог необходимо менять. Дороги к садоводствам, где много времени проводят наши жители, должны быть приведены в нормативное состояние", — подчеркнул Александр Ведерников.
Начните обсуждение первым!