Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Депутаты рекомендовали принять изменения в закон о капремонте в многоквартирных домах

9.05.2017

На заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под руководством заместителя председателя комитета Дмитрия Ершова, депутаты рассмотрели и рекомендовали принять в первом чтении ряд законопроектов, которыми областное законодательство приводится в соответствие с федеральным.

Так, депутаты рассмотрели изменения в закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Предлагается сократить срок предоставления региональным оператором области и владельцами специальных счетов сведений в службу государственного жилищного надзора области, установив срок не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проектом закона дополняется перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме работами по замене и восстановлению несущих конструкций и инженерных сетей. Эти и ряд других изменений приводят областной закон в соответствие с новшествами Жилищного кодекса РФ.

Депутат Александр Вепрев заметил, что перечень видов работ расширяется, но при этом размер взносов на капремонт остается прежним. По словам первого заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Натальи Сдобновой, Минстрой РФ рекомендует субъектам каждые три года производить переоценку значений необходимого размера взноса. В Иркутской области минимальный размер взноса на 2017 год составляет от 3,41 рублей до 7,87 рублей в зависимости от типа и этажности дома. При этом, размер взноса на 2017 год сохранен на уровне 2014 - 2016 годов. Парламентарии рекомендовали принять законопроект на сессии Заксобрания в первом и окончательном чтении. Подводя итог обсуждения, Дмитрий Ершов подчеркнул, что в этом году на капремонт домов должно быть направлено около 3,6 млрд рублей, и депутаты намерены контролировать ход реализации региональной программы капитального ремонта.

Кроме того, в соответствие с федеральным законодательством приводятся закон «О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков» и закон «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Иркутской области», а также признается утратившим силу закон «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты» и отдельных положений законов Иркутской области». К принятию в первом чтении рекомендованы изменения в закон «О Правительстве Иркутской области», обусловленные вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом  № 237-Ф3, которым регулируются отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки. Правительство Иркутской области наделяется полномочиями в части принятия решений о проведении кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории региона, утверждения результатов определения их кадастровой стоимости, принятия решения о создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Широкое обсуждение на заседании комитета вызвала информация по депутатскому запросу депутатов Тимура Сагдеева и Андрея Микуляка, касающемуся защиты интересов коренных малочисленных народов. Сегодня в восьми муниципальных районах проживает около 2 тыс. представителей коренных малочисленных народов. Парламентарии акцентировали внимание на том, что сейчас мероприятия по поддержке данных народов содержатся в разных подпрограммах государственных программ Иркутской области, их финансирование при этом может меняться. Комитет рекомендовал правительству Иркутской области рассмотреть вопрос о разработке и принятии государственной программы, направленной на повышение доступности для коренных малочисленных народов объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания в местах проживания КМН, обеспечение самозанятости, сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности.

Правовое управление Законодательного Собрания провело анализ практики поддержки коренных малочисленных народов в других субъектах. В частности, было отмечено, что такие программы и концепции развития приняты и действуют в Красноярском крае, Хабаровском крае, Магаданской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, ряде других территорий. Депутаты приняли решение внести данный вопрос на рассмотрение сессии Заксобрания, с учетом того, что доклады должны содержать информацию о динамике развития коренных малочисленных народов. Например, как заметил депутат Владимир Чеботарев, важно понимать, сколько тофаларов и эвенков проживало на территории Иркутской области 25 лет назад, как за это время изменились условия их жизни, что ждет эти народы еще через 15-20 лет.

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика