Депутаты Госдумы РФ предлагают следующий этап реформирования СРО и Нацобъединений
Как сообщает «Парламентская газета», в распоряжении которой есть данный документ, закон разработали глава Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев и первый замруководителя Комитета палаты по бюджету и налогам Сергей Катасонов.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на развитие гражданско-правового института саморегулирования и повышение его эффективности. Предложенные меры также призваны повысить привлекательность этого института для отраслей, в которых саморегулирование ещё не введено.
Проект предусматривает внесение существенных поправок в закон «О саморегулируемых организациях». В частности, речь идёт об изменениях в само понятие «саморегулирование» и создании связующего звена в лице Национального объединения саморегулируемых организаций — полноценной структуры управления СРО в отдельно взятой отрасли.
«Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность саморегулируемых организаций <…> и Национальных объединений саморегулируемых организаций по осуществлению публично-значимых функций регулирования предпринимательской или профессиональной деятельности», — говорится в пояснении к проекту.
Документ также предусматривает введение новелл, содержащих положения о Национальном объединении саморегулируемых организаций. В них устанавливаются условия создания этого объединения, определяются его компетенции, устанавливаются его специфические права и обязанностей по отношению к СРО и госрегулятору.
«Основной задачей национального объединения является выработка консолидированной позиции профессионального сообщества (через участие их в СРО), представление и отстаивание ее перед государственными органами власти, а также выработка и установление единых отраслевых стандартов», — говорится в пояснении к проекту.
Наделение Национальных объединений правом разрабатывать отраслевые стандарты, по мнению авторов, позволит устанавливать наиболее эффективные взаимоотношения с потребителями без необходимости привлечения усилий со стороны государства.
Документом также предлагается предоставить СРО право определять вид обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями. Авторы отмечают, что такая ответственность — один из важнейших механизмов института саморегулирования. Благодаря этому механизму, в частности, выявляются недобросовестные члены профсообщества и снимается напряженность во взаимоотношениях с потребителями.
Кроме того, проектом предлагается установить особенности корпоративного управления в СРО и Национальном объединении.
Таким образом, документ предполагает разделение компетенций между СРО, Национальным объединением и госрегулятором, а также наделение их специфическими правами и обязанностями.
Напомним, что в строительной отрасли в настоящий момент функционируют около 450 изыскательских, проектных и строительных СРО. Саморегулируемые организации входят в два Нацобъединения – строителей (НОСТРОЙ) и изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Суммарный компенсационный фонд всех СРО строительной отрасли составляет более 120 млрд рублей.
Источник: «Парламентская газета»
Начните обсуждение первым!