Безопасные километры: о строительстве новых развязок и подготовке дорог Иркутска к зиме 

Дата: 7.11.2019

Каждый день на улицы Иркутска выезжают десятки тысяч автомобилей горожан. При этом из года в год их количество только увеличивается. Сегодня в областном центре реализуется несколько инфраструктурных проектов, которые направлены на улучшение транспортной ситуации. Строительство новых развязок и капитальный ремонт ключевых проездов, организация ливневой канализации вдоль магистралей и реконструкция путепроводов: до 2024 года в Иркутске планируется обновить около 250 км дорожной сети.

Комплексный подход 

Почти все капиталоемкие работы на дорогах Иркутска с 2017 года ведутся в рамках федерального национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Управленческие технологии и дополнительное федеральное финансирование позволило значительно увеличить объем работ. Как рассказал заместитель начальника департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Руслан Батраченко, если в 2015—2016 годах в среднем в Иркутске ремонтировалось около 15 км дорог, то в 2017 году — 27 км, в 2018-м — 32 км.

В этом году в Иркутске привели в порядок 31 участок дорожной сети — это 26 км. Обновили не только дорожное полотно, но и тротуары, бордюры, ограждения.

— Как правило, все муниципалитеты испытывают дефицит бюджетных средств на реализацию проектов. Поэтому федеральное субсидирование в рамках национальной программы — это очень важно, — отметил Руслан Батраченко. — В Иркутске насчитывается около 800 км дорог, из них 250 км — это магистральные и ключевые пути, которые и вошли в проект. До 2024 года мы планируем привести в нормативное состояние не менее 85% магистралей.

Реализация нескольких проектов рассчитана не на один год. Например, начавшийся в этом году ремонт улицы Баумана (на участке от 18-го до 21-го Советского переулка) запланирован на два года. На объекте завершены работы по переустройству инженерных коммуникаций, в том числе строительству ливневой канализации. До 15 июня 2020 году планируется закончить реконструкцию.

— Хочу отметить, что на всех адресах капитального ремонта мы предусматриваем строительство ливневой канализации. Ливневка — это серьезная проблема в Иркутске. В городе нет централизованной ливневой канализации, поэтому на объектах приходится устанавливать локальные очистные сооружения. В реки попадают уже очищенные стоки, — рассказал Руслан Батраченко.

Еще один переходящий проект этого года — расширение проезжей части на улице Лермонтова (перекресток с улицей Улан-Баторской). В 2014 году здесь выполнялось увеличение проезжей части, но дорожный резерв исчерпал себя. Усугубило ситуацию перекрытие дороги в районе строительства нового ледового дворца. В этом году на Лермонтова приступили к созданию дополнительных полос движения с канализированным съездом на Улан-Баторскую. Для этого пришлось вырубить деревья. В комитете городского обустройства заверили, что компенсационные посадки будут проведены в двойном объеме — вместо 25 срубленных деревьев высадят 50.

Одним из ключевых объектов этого года стала улица Култукская. Аварийный участок на Култукской заасфальтировали, чтобы обеспечить безопасный проезд зимой для автомобилистов. Но это не значит, что дорогу бросят в таком состоянии. Основной объем работ запланирован на следующий год: переустройство всех инженерных коммуникаций, строительство ливневого коллектора, двух очистных сооружений, укладка асфальта.

— К нам поступило большое количество жалоб относительно этого участка. Так что, надеюсь, автомобилисты будут рады конечному результату. Я сам водитель и прекрасно понимаю чувства владельцев автомобилей, которым приходится проезжать по некачественной дороге. Поэтому в последние годы мы по максимуму используем ресурсы нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В планах — не только проекты реализации на год-два, но и длительные в перспективе, — отметил Руслан Батраченко.

В 2020 году планируется приступить к реконструкции развязки на пересечении улиц Карбышева и Ушаковской в предместье Рабочем. Здесь подразумевается выкуп земли у частных лиц, что может потребовать дополнительное время. Возведение развязки позволит разгрузить узел улиц Северной, Карбышева и Ушаковской. В 2020 году начнется также реконструкция путепровода на улице Джамбула, реализация проекта рассчитана до 2022 года. Сегодня путепровод находится в предаварийном состоянии. Кроме того, сейчас готовится проектная документация капитального ремонта участка улицы Верхней Набережной в районе съезда с Академического моста, а также капитальный ремонт путепровода через ВСЖД на станции Батарейной. Проекты планируется начать реализовывать в 2021 году.

В более далекой перспективе — вплоть до 2030 года — строительство съезда со Стархокузьмихинской развязки напрямую в микрорайон Юбилейный.

«Наши парни — настоящие герои»

С каждым годом протяженность муниципальных дорог увеличивается: строятся новые дороги, город принимает на баланс бесхозные, брошенные проезды. Если еще в 2015 году в Иркутске официально насчитывалось около 550 км дорог, то сейчас — свыше 800 км. Содержанием и их обслуживанием занимается МУП «Иркутскавтодор». Предприятие работает в круглосуточном режиме.

Санитарное содержание тротуаров, остановок общественного транспорта, мойка и очистка автомобильных дорог, стрижка газонов — летом рабочее время сотрудников расписано буквально по минутам. В теплый период к тому же проводится ямочный ремонт. В этом году в Иркутске применялась новая технология заливки трещин и других дефектов в асфальте. Была опробована более морозоустойчивая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Если она оправдает себя, то в следующем году практику расширят.

С наступлением холодов ремонтная кампания завершается, но зимой объем работ по содержанию дорог не уменьшается, наоборот, увеличивается, поэтому подготовка к холодному периоду начинается заблаговременно.

— Первый снег, выпавший 22 октября, доказал, что город подготовился к встрече зимы. Вовремя вышла спецтехника — 67 машин. Мы следили за прогнозом, поэтому заранее начали обработку дорог и очистку снега. К 6 часам утра на основные магистрали рассыпали около тысячи тонн песочно-соляной смеси. Работы начались в три часа ночи, и до утра дежурные бригады следили за опасными участками для более серьезной обработки, — рассказал замдиректора Иркутскавтодора Борис Антипов.

На данный момент вся спецтехника в МУП «Иркутскавтодор» готова к предстоящему зимнему сезону. Это более 130 единиц техники — 50 комбинированных машин для очистки и посыпки дорог, маневренные тротуароуборочные машины, бульдозеры и самосвалы с грейдерными ковшами.

Почти все специалисты Иркутскавтодора работают в суточном режиме, во время обильных снегопадов трудятся сверхурочно. Далеко не каждый может выдержать подобный темп. Но текучки кадров на предприятии нет. «Наши парни — настоящие герои», — без ложной скромности отзывается о своих коллегах Борис Антипов.

— Автомобилисты могут нам помочь в организации движения на дорогах Иркутска. В первый снегопад пробки на дорогах в основном были не из-за аварий или заснеженности проезжей части. Большое количество машин ехало с минимальной скоростью из-за того, что автовладельцы вовремя не сменили резину на зимнюю, — отметил Борис Антипов. — Большая просьба к водителям уступать дорогу спецтехнике. После активного снегопада дороги очищаются комплексами по 5—6 машин, им будет работать проще, если автомобилисты освободят путь. В конечном счете мы работаем на благо и ради безопасности иркутян.

http://irkutskinform.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика