Анвар Шамузафаров: Стратегия 2030 не отражает реальную ситуацию на рынке
Часть показателей, на которые опирается Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года, устарели и не соответствуют действительности. Такое заявление на семинаре «Стратегия развития строительной отрасли 2030» в рамках 100+ Forum Russia сделал вице-президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров.
Так, например, доля строительства в ВВП существенно выше, чем указанные в документе 6%. По словам эксперта, согласно данным 2018 года, этот показатель составил 8%.
«Когда мы пишем показатели, надо более внимательно арифметику считать. Третьеклассник возьмет и посчитает, что от ста четырех триллионов восемь и четыре десятых триллиона составляет 8%, но никак не шесть, как кто-то когда произнес»,- отметил Шамузафаров.
Соответственно, целевой показатель по достижению доли строительства в ВВП в 9% до 2030 года не такой уж актуальный, т.к. с учетом объемов производства стройматериалов, он уже сейчас приближается к 10%.
Также не соответствуют реальности показатели доли инвестиций государства в строительство, что дезориентирует чиновников и общественность при принятии политических решений. По словам А.Шамузафарова, в стратегии указано, что доля инвестиций государства в строительстве составляет 70%, в то время, когда реальная цифра – всего 16%.
«Каким образом эти данные попали в стратегию, это просто удивительно. У нас 70% государственных инвестиций было в 1990 году», – отметил эксперт.
Бывший министр строительства особенно подчеркнул, что 16% по статистике 2018 года составляют государственные инвестиции в строительство в целом. А в жилищном строительстве доля государственных и муниципальных инвестиций составляет всего 5,5 %.
«Исходя из того, что у нас якобы 70-ти процентные госинвестиции, министерство делает вывод, что нужно усиливать государственное регулирование. Тогда как подход должен быть совершенно иной», – подчеркнул А.Шамузафаров.
Особенно это касается вопросов типизации строительства вообще и жилищного строительства в частности. Если доля госинвестиций существенна, то и введение типовых требований обосновано. Но если реальная доля госсредств всего 5,5 %, то и решения должен принимать частный инвестор.
По-другому складывается ситуация в социальной сфере. Строительство школ и детских садов финансируется государством, соответственно, государство вправе устанавливать требования, как к проектам, так и к их сметной стоимости.
«Мы будем настаивать на том, чтобы стратегия все-таки отражала правду жизни», – отметил А.Шамузафаров, и напомнил, что профессиональное сообщество в лице НОСТРОЙ потратило на разработку Стратегии 2030 серьезную сумму средств и вправе требовать, чтобы к его мнению прислушались.
Напомним, что Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года в настоящее время находится на утверждении в Правительстве РФ.
Начните обсуждение первым!