Депутат Государственной думы от Иркутской области по квоте Общероссийского народного фронта (ОНФ) Антон Романов (на фото) сообщил нашему агентству, что, по его информации, руководству Прибайкалья будут рекомендовать вернуться к проекту модернизации Иркутского международного аэропорта в нынешней конфигурации: «Сейчас компания „Новапорт“ на свои средства готовит сравнительное обоснование вариантов размещения аэропорта — как с выносом за пределы города, так и на нынешнем месте».
«Уверен, что обоснование будет в пользу нынешнего расположения. Дело в том, что сиюминутно бизнесу выгоднее такой вариант — затраты намного меньше, финансовая отдача больше и быстрее. Можно понастроить элитного жилья, открыть игорную зону и т. п. Но это как раз тот случай, когда интересы бизнеса противоположны интересам большинства иркутян. Безопасность полетов, туманы 120 дней в году, антропогенное воздействие на город через выбросы топлива и громкий звук, криминально-развращающий эффект «ночной индустрии» — вот лишь некоторые из последствий модернизации Иркутского аэропорта по «варианту Ерощенко — Слободчикова», — заявил депутат.
Антон Романов напрямую связал попытки политического реванша со стороны Сергея Ерощенко, проигравшего губернаторские выборы 2015 года, и стоящих за ним сил с «очередным раундом возни вокруг Иркутского аэропорта»: «Это один из проектов, с потерей которого проигравшие не хотят смириться. И это одна из причин недавней активизации некоторых из областных управлений правоохранительных органов в строго определенном направлении».
Согласно официальной информации, холдинг ООО «Новапорт» управляет аэропортами Новосибирск, Челябинск, Астрахань, Томск, Чита, Тюмень, Барнаул. Основной собственник — Роман Троценко, советник президента государственной компании «Роснефть» Игоря Сечина, куратор шельфовых проектов этой компании, ранее — президент государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация».
Начните обсуждение первым!