Компания «Эльгауголь» предложила построить частную железную дорогу до Охотского моря, которая обойдется в четыре раза дешевле аналогичных строек РЖД
Проект станет знаковым с точки зрения контроля расходов, так как обойдется в четыре раза дешевле аналогичных строек. «Эльгауголь» вкладывает свои средства, но просит гарантий от государства.
Компания «Эльгауголь» Альберта Авдоляна, владеющая крупным месторождением коксующегося угля в юго-восточной части Якутии (в 415 км к востоку от города Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали), оценила в 97 млрд рублей стоимость строительства собственной железнодорожной ветки до Охотского моря. Об этом говорится в письме гендиректора управляющей компании «Эльгауголь» Александра Исаева в адрес заместителя главы Минтранса Владимира Токарева.
Транспорт нужен компании, чтобы соединить Эльгинское месторождение и поселок Чумикан на берегу Охотского моря. Протяженность железной дороги Эльга — Чумикан составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн тонн угля в год. Такая же мощность должна быть у порта, строительством которого тоже планирует заняться Авдолян.
Стоимость новой дороги составит 97,1 млрд рублей, из которых 37,3 млрд приходится на саму железную дорогу, 28,4 млрд — на подвижной состав, 15,8 млрд — на строительство порта и 15,6 млрд рублей — на закупку оборудования для порта. При таких расчетах 1 км дороги обойдется в 74,6 млн рублей.
В «Эльгаугле» обещают, что компания может ввести в эксплуатацию ветку и морской терминал в Чумикане уже через пять лет после начала строительства. Однако для начала строительства бизнес просит правительство дать гарантии — за вложение частных средств «Эльгауголь» просит РЖД в первоочередном порядке провозить 30 млн тонн угля компании по БАМу в течение пяти лет.
Стоимость постройки 1 км РЖД при проектировании развития участков Восточного полигона (включает БАМ и Транссиб) варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн рублей, сообщает The Bell со ссылкой на собственные источники в РЖД. По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, если компании действительно удастся уложиться в заявленные рамки, «проект станет знаковым с точки зрения контроля расходов на строительство инфраструктуры».
В «Эльгаугле» подчеркивают, что при наличии таких гарантий предприятие построит дорогу до Охотского моря исключительно за счет собственных средств, без какого-либо бюджетного финансирования.
Ура! Железные дороги можно строить в четыре раза дешевле!
Если частный инвестор будет тратить на километр 74,6 млн руб., то РЖД расходует госсредств на 300-600 млн руб.??? Приехали!
Не надо крайностей — просто должны быть примерно равные условия для всех видов собственности на средства производства. И Россия — это не пример.
Выключайте иногда первый канал, особенно в мозгах,
У нас была в 90х и нулевых рыночная экономика, в результате которой стали вторые в мире по количеству миллиардеров, а из страны вывозилось по 100 миллиардов долларов в год. Теперь госкорпорации возобновили кораблестроение, авиастроение, сельское хозяйство, логистику, обрабатывающую промышленности, сельхозмашиностроение и много чего другого.
Маск один больше запускает ракет,чем весь Роскосмос. А Газпром и Роснефть все просят и просят денег у государства.
Практика потом это блестяще доказала.Все народы в соцстранах жили на порядок беднее из за неэффективной экономики с государственной собственностью
В этом и состояла наивная ошибка Маркса.он не понимал,что частная компания всегда эффективней государственной.
Блатные начальники госкомпаний всегда завышают цену работ и товаров-- пилят бабло...
А в частной компании не берут разве взятки?
Вот именно.
Кто им позволит показать и доказать истинные размеры откатов?