РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Перезагрузка БАМа. Байкало-Амурскую магистраль ускорят в два этапа
Первый мост - однопутный - здесь построили еще в 1975 году, но дефицит пропускной способности, как и на многих других участках Байкало-Амурской магистрали, не давал увеличить объем перевозок.
Новый мост через Лену строили по программе развития Восточного полигона (БАМа и Транссиба). Параллельно на прилегающих перегонах строились вторые железнодорожные пути. Пропускная способность железной дороги с новым мостом на этом участке после ввода моста в эксплуатацию увеличится с 26,9 миллиона до 34,5 миллиона тонн в год.
"Перед нами стоит огромная задача - мы уже к 2020 году должны до 140 миллионов тонн пропускную способность на Восточном полигоне, а к 2024 году - к 50-летию начала строительства БАМа - до 185 миллионов тонн", - сказал перед запуском движения по новому мосту зампредседателя правительства РФ Максим Акимов.
Всего на модернизацию Восточного полигона в период с 2013 по 2020 год заложено 562,4 миллиарда рублей - это первый этап eго модернизации. В частности, на восточном участке БАМа от Тынды до Комсомольска, по статистике РЖД, это позволит увеличить пропускную способность магистрали с 13,8 до 24,6 миллиона тонн в год. А на западном (Тайшет - Тында) - с 11,2 до 24,7 миллиона тонн в год. Сейчас готовится второй этап проекта.
"Самое дорогое, что есть в РЖД, - это коллектив, который никогда не отходил от своих традиций, всегда полностью выкладывался и обеспечивал работу ради интересов экономики страны, - заметил генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. - Отдельно в программе развития стоят социально значимые направления. Более 22 миллиардов мы вложим в программу социального развития".
Кроме запуска движения по новому мосту также завершен капитальный ремонт восьми вокзалов Байкало-Амурской магистрали: Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Новая Чара, Таксимо, Лена и Северобайкальск.
На станции в "столице БАМа" Тынде ввели в эксплуатацию новую сортировочную горку, которая позволит увеличить скорость формирования грузовых составов.
А пассажирский парк Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог, в ведении которых находится Байкало-Амурская магистраль, пополнил новые плацкартные вагоны, которые будут эксплуатироваться на этой железной дороге.
"Сорок пять лет назад начато строительство этой железнодорожной магистрали. Я рад, что после долгих раздумий это было сделано, - отметил глава министерства транспорта Евгений Дитрих. -Для нас сейчас очень важно, чтобы мы сейчас приняли следующее решение, шли вперед, продолжали стройку, развивали БАМ и Транссиб. Это даст нам работу, даст возможность быстрее двигаться, даст новый импульс российской экономике".
Начните обсуждение первым!