Ирина Севостьянова:
— 4 июня прошел сход в селе Моты. Мы собрали более 600 подписей по поводу размещения шлам-лигнина вблизи нашего поселка. Так что будем протестовать, не нужны нам эти отходы. Если это произойдет, это губительно не только для нас, но и для Введенщины, Баклашей и Шелехова, в конце концов.
Как сообщает издание «Новости сибирской науки» со ссылкой на пресс-службу районной администрации Ирину Судакову, «Росгеологии» имеет земельный участок 240 гектаров рядом с Мотами. В мае руководитель холдинга обратился к Шаманскую администрацию с просьбой перевести этот участок в разряд промышленных, чтобы открыть производство для переработки шлам-лигнина.
Научный руководитель Иркутского научного центра СО РАН Игорь Бычков отмечает, что предложенная технология переработки — превратить в монолит шлам-лигнин, который содержит алюминий, железо, марганец, медь, цинк, метанол, формальдегид и другие вредные вещества, — вызвала нарекания со стороны иркутских ученых.
Игорь Бычков:
— Также не очень понятна технология погрузки 6,2 миллиона тонн шлам-лигнина что на автомобильный, что на железнодорожный транспорт. Скажем, разводить его водой, перекачивать, потом эту воду отстаивать — это же не просто забросить контейнер с мусором в грузовик. Нужен отдельный проект, который предстоит разработать.
В ноябре IRK.ru опубликовал статью «К Байкальску вместе с грязью подползает беда» о критической ситуации с отходами БЦБК. Специалисты заявили, что шламонакопители переполнены, и в случае аномальных проявлений гидрометеорологической или сейсмотектонической активности мусор может хлынуть в Байкал.
Начните обсуждение первым!