Давайте немного пофантазируем на тему: что же станет делать новый глава Национального объединения строителей, попав на Малую Грузинскую? Ну, а для упрощения задачи, представим, что систему саморегулирования после майского Госсовета в общих чертах оставят такой же, как и сегодня, поставив перед новым вождём строительных саморегуляторов «простую» задачу – избавиться от ненужных функций и добиться, наконец, того, чтобы НОСТРОЙ реализовал статью 55.20 Градостроительного кодекса.

Итак, сегодня в структуре НОСТРОЙ существует Аппарат президента, в который входит 8 человек, включая помощников и советников, и сам штат Объединения, численностью 84 человека. Не будем касаться персоналий, попытаемся просто предположить, сколько сотрудников в общем штате может остаться, если остановиться на требованиях законодательства.

Вспомним те самые девять пунктов (с учётом поправок от 2014 года), которые предусматривает раздел 8 статьи 55.20 ГрК РФ (чтобы не утомлять уважаемых читателей, они приведены в сокращённом виде).

1. обсуждение вопросов государственной политики в области строительства;

2. представление интересов саморегулируемых организаций в органах власти;

3. формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства;

4. защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

5. рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО и на СРО;

6. размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него;

7. подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях;

8. ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций;

9. взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной ГрК информации.

Насколько нынешняя структура НОСТРОЙ соответствует функциям, прописанным в законе? Даже далёкий от юридических вопросов человек скажет, что соответствие нулевое. Штатное расписание Нацобъединения составлялось для чего угодно, но только не для выполнения указанных требований.

Что хотелось бы видеть в идеале? Для начала, компактный и работоспособный отдел, который вёл бы реестр. Если учесть, что в той схеме, что принята сегодня, нагрузка по ведению Единого реестра возложена на сами СРО, а технические задачи решает сторонний разработчик, трёх сотрудников хватит за глаза и за уши. Мы закрыли раздел 8.

Оставляем одного специалиста по связям с РТН – и вот уже укомплектован раздел 9.

Разделы с 1 по 3 вполне успешно осуществляют Окружные конференции и Совет НОСТРОЙ. Добавляем им в помощь пару человек из Аппарата для обработки и систематизации предложений.

Для работы с разделами с 4 по 7 сажаем за работу пять компетентных юристов и одну девочку-секретаршу, чтобы принимать звонки из регионов.

Итак, у нас получилась общая численность ударной группы в 12 человек. Вместо того, чтобы отдавать ведение сайта и реестра на аутсорсинг, мы наймём двух бородатых и волосатых сисадминов. Ещё будет нужен бухгалтер, чтобы начислять зарплату, быстрый пресс-секретарь, чтобы освещать успехи, и завхоз, чтобы вовремя заказывать канцтовары. Всё это дело у нас пусть курирует глава Аппарата, которому – гулять так гулять! – дадим в помощники длинноногую секретаршу. Не забудем уборщицу.

Итого, мы получили два десятка человек. Как говорят в этих ваших интернетах: «Двадцать, Карл!». Представим, что новый глава НОСТРОЙ, понимая, что на дворе экономический кризис и негуманно выгонять на холодок даже самых бесполезных людей, вздумает удвоить это количество. Получится, что 40 человек, работая вполсилы, спокойно смогут выполнять все требуемые законом функции Национального объединения. По сравнению с 92 нынешними ностроевцами это колоссальная оптимизация!

Кто же окажется за бортом?

Во-первых, безжалостной рукой вычеркнем в полном составе Аппарат президента, которого при Ефиме Басине не было, как такового и его отсутствие не сильно замечалось. Тем более, что советовать и помогать найдётся много желающих на общественных началах.

Во-вторых, пойдёт под сокращение наиболее многочисленный сегодня отдел реестра, где трудятся аж 13 человек во главе с Владимиром Маркиным.

В-третьих, большой вопрос, чем же так заняты 12 сотрудников административно-организационного управления? Не много ли – столько завхозов на один НОСТРОЙ? Тем более, что есть ещё и хозяйственное управление, в котором числится 6 человек, из которых 4 водителя! По каким-таким дорогам денно и нощно рассекают ностроевцы, что понадобилось столько шофёров? И как два главзавхоза определяют сферы компетенции?

В-четвёртых, зачем держать управление профобразования, если уже есть прекрасно зарекомендовавшая себя Академия НОСТРОЙ?

В-пятых, зачем нужно управление техрегулирование, если, при всём уважении к его сотрудникам, такой задачи перед Национальным объединением изначально не ставилось?

Наконец, последнее. Каким образом объяснить существование «подразделения по связям с регионами», если уже есть координаторы, которые получают деньги за свою работу? Это примерно, как если представить в больнице отдельного «специалиста по лечению больных».

В общем, широкий простор для реформ откроется перед новым хозяином Нацобъединения. Особенно, если тот не будет связан никакими обязательствами перед нынешней командой, не станет лениться, и решит, что проще разрубить гордиев узел, чем развязывать его бесконечные хитросплетения.

http://zanostroy.ru