Новые узлы и развитие сети объездных дорог – в Иркутске презентовали концепцию транспортной инфраструктуры
Власти Иркутска презентовали концепцию развития городской транспортной инфраструктуры, акценты в которой планируется сделать на общественный транспорт, создание транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожного вокзала и аэропорта, а также расширение сети объездных дорог, чтобы разгрузить центр Иркутска.
«Мы намерены создать альтернативу личному транспорту и развивать общественный пассажирский транспорт, чтобы горожанин мог четко представлять, сколько времени займет у него поездка из пункта А в пункт Б. Основные транспортно-пересадочные узлы федерального и регионального значения – в общей сложности их планируется сделать восемь – должны основываться на работе ЖД и аэропорта, поэтому здесь необходимо плотное взаимодействие властей, инвесторов и представителей этих компаний», – пояснил начальник департамента дорожной деятельности мэрии Михаил Малыхин в ходе панельной дискуссии на выставке «Транспорт и дороги Сибири» 11 апреля.
Он пояснил, что в планах в этом году начать археологические исследования на Глазковском некрополе, чтобы приступить к развитию транспортно-пересадочного узла «Иркутск-Пассажирский» в районе вокзала.
Говоря подробнее об узлах, эксперт пояснил, что один из них – Байкальский – предполагается создать на базе существующего аэропорта, еще несколько – привязать к железной дороге. Ожидается, что все узлы будут работать по системе «город-пригород», то есть там можно будет пересаживаться на разные виды транспорта, чтобы как уехать из Иркутска, так и прибыть в город из других муниципалитетов.
Предусматривается и создание транспортно-пересадочного узла на месте существующего автовокзала на улице Октябрьская революция – также с возможностью пересадки на разные виды транспорта.
В дальнейших планах мэрии – строительство полноценного речного вокзала на Чертугеевском полуострове в Иркутске, что позволит развивать туристическую отрасль.
Как пояснил Михаил Малыхин, движение в Иркутске планируется организовать по системе большого транспортного кольца: «Все пути работают через связку на расстоянии от шести до восьми километров – от объездной дороги Первомайский-Университетский в стону объездной Ново-Ленино. Результат – колоссальная разгрузка на Джамбула и центра города».
Частью большого транспортного кольца, по словам специалистов, предполагается сделать скоростную магистраль, которая одновременно свяжет и две федеральные трассы – «Сибирь» и «Байкал».
«Сейчас мы занимаемся согласованием прохождения магистрали с железной дорогой. Не исключено, что реализовать проект получится при федеральном финансировании по линии системы «Платон», – пояснил Михаил Малыхин.
Начните обсуждение первым!