7 трлн рублей на платные дороги готов потратить Минтранс
Документ под общим названием "Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года" разработали Минтранс РФ и ГК "Автодор". Сратегия предусматривает увеличение протяженности высокоскоростных платных автодорог с 5 тыс. до 20 тыс. километров, что обойдется примерно в 7 трлн рублей.
Как пишет газета "Коммерсантъ", Стратегия необходима для решения ряда накопившихся проблем. Так, подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, при этом почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки, а экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП.
В Стратегии запланировано, что до 2030 года в России будет построено более 20 тыс. км новых автомагистралей (категория 1А, разрешенная скорость - до 130 км/ч) и скоростных дорог (категория 1Б, разрешенная скорость - до 110 км/ч). Сейчас протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км, то есть всего 0,3% от всех трасс России (1,1 млн км). Во Франции эта доля составляет 1,17%, в Германии - 1,99%, в Китае - 2,27%, в США - 3,98%.
В ходе первого этапа - до 2020 года - будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва-Казань). Всего будет построено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе - в 2021-2030 годах - проложат еще около 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург-Великие Луки, Казань-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск, Челябинск-Екатеринбург, Ижевск-Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск-Владивосток, Пермь-Томск, обход Читы.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается ее авторами в 29,5 трлн руб.
Чтобы построить все эти трассы, понадобится около 7 трлн руб. – бюджетных и внебюджетных. До 2020 года из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года - до 50%. Предполагается, что ежегодно будет вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. ежегодно из бюджета. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. То есть, все эти новые дороги будут платными.
Начните обсуждение первым!