Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Минстрой России скверно распоряжался бюджетными средствами - СП

Рубрики:
14.06.2016
«Результаты проверки свидетельствуют о низком уровне исполнения Минстроем России полномочий главного администратора и распорядителя бюджетных средств» - такое заключение сделала Счектная Палата РФ по результатам проверки.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета по Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).
Общая сумма финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки, составила 3,1 млрд рублей, из которых 1,8 млрд рублей – это нарушения при исполнении бюджета, 555,3 млн рублей – нарушения при ведении бухгалтерского учета и 731,4 млн рублей - нарушения при осуществлении государственных закупок.

В целом результаты проверки свидетельствуют о низком уровне исполнения Минстроем России полномочий главного администратора и распорядителя бюджетных средств.

В частности, проверка показала, что в 2015 г. Минстрой России не обеспечил поступление в доход федерального бюджета нераспределенного остатка средств, полученного от деятельности ФАУ «Главгосэкспертиза России», в сумме 1,8 млрд рублей, установленных уточненным прогнозом доходов федерального бюджета на 2015 г. Причина – неоднократное возвращение на доработку подготовленных Минстроем проектов распоряжений Правительства о перечислении в федеральный бюджет средств ФАУ «Главгосэкспертиза России», полученных от приносящей доход деятельности, для их последующего предоставления на финансовое обеспечение госзадания подведомственных учреждений Минстроя (ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦЦС»). Последний раз проект был возвращен Минстрою на доработку 31 декабря 2015 г. В результате в 2015 г. доходы федерального бюджета, администрируемые Минстроем России, были исполнены в сумме 10,5 млрд рублей, или только на 88,6% запланированного объема.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 135,6 млрд рублей, или 98,8% бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписи. При этом, как и в 2014 г., расходы осуществлялись недостаточно равномерно: 41% и 33,4% были осуществлены в 1 и 4 квартале, соответственно. На низком уровне остается и планирование расходов. Так, только по расходам центрального аппарата Минстроя России изменения в роспись по закупкам вносились 8 раз, на иные бюджетные ассигнования - 4 раза.

Объем дебиторской задолженности по Минстрою России в течение 2015 г. сократился на 37%, составив на 1 января 2016 г. 11,1 млрд рублей. В общей структуре дебиторской задолженности на задолженность по выданным авансам приходится 99,99%. Общая сумма кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета за 2015 год по Минстрою России увеличилась в 2,1 раза и составила 7,4 млн рублей.

Среди нарушений, допущенных Минстроем России при исполнении бюджета, на Коллегии было отмечено несоблюдение сроков (до 1 февраля 2015 г.) доведения лимитов бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции и субсидии регионам на объекты капстроительства на общую сумму 16,7 млрд рублей, а также отсутствие контроля за своевременностью возврата Кабардино-Балкарской Республикой и Забайкальским краем неиспользованных остатков средств межбюджетных трансфертов на общую сумму около 93 млн рублей.

В недостаточной степени осуществлялся контроль за обоснованностью формирования госзадания для ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦСС» на мероприятия, направленные на совершенствование системы государственного ценообразования, сметного нормирования и технического регулирования в строительной сфере. Так, в 2015 г. расходы ФАУ «ФЦС» и ФАУ «ФЦЦС» по госзаданиям на указанные цели за счет субсидий составили соответственно 816 млн рублей (82%) и 108,3 млн рублей (14%) объема предоставленных субсидий. Общий остаток неиспользованных средств по субсидиям на выполнение госзадания на 1 января 2016 г. составил 876,1 млн рублей, или 43,6 % объема предоставленных субсидий. При этом натуральные показатели госзадания по оказанию услуг (работ) на 2015 г. были перевыполнены. Так, ФАУ «ФЦЦС» госзадание было исполнено на 100,9 %, ФАУ «ФЦС» - на 144 %. Перевыполнение установленных показателей при наличии значительных неиспользованных остатков свидетельствует о завышении Минстроем России нормативных затрат на единицу услуги и потребности указанным подведомственным учреждениям при формировании обоснований на получение субсидий.

Проверкой также установлено, что из 7 видов услуг, включенных в государственное задание ФАУ «ФЦС», 4 не соответствовали видам деятельности, предусмотренным Уставом учреждения на момент утверждения госзадания.
По ряду федеральных целевых программ, реализуемых Минстроем России в 2015 г., не выполнено большинство запланированных показателей и индикаторов. Так, из 7 целевых индикаторов и показателей по ФЦП «Жилище» (2015-2020 гг.) исполнены только 2, по ФЦП «Юг России» (2014-2020 гг.) - 2 из 5 запланированных показателей. В основном недостижение обусловлено поздним доведением Минстроем России средств федерального бюджета, являющихся основным источником выполнения программных мероприятий.

Также Минстроем России в 2015 году не был обеспечен надлежащий контроль за соблюдением принятых регионами обязательств по софинансированию мероприятий ФЦП. Так, в рамках ФЦП по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в полном объеме принятые обязательства были исполнены только 3 из 13 регионов (Республиками Бурятия, Тыва и Чеченской Республикой). Не выполнили обязательства: республики Алтай, Ингушетия, Саха-Якутия, Хакасия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская республики, Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области.

При этом, несмотря на невыполнение отдельными регионами условий заключенных соглашений, работа по сокращению размеров субсидий в проверяемом периоде в Минстрое России не велась. При планировании Минстроем России расходов бюджетных средств на реализацию ФЦП на 2015 г. не были учтены остатки средств, которые по состоянию на 1 января 2015 г. составляли 8,4 млрд рублей, или 43,1% предоставленных в 2015 г. субсидий.
Низкая эффективность отмечается и по выполнению мероприятий госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Так, из 49 значений основных показателей (индикаторов), определенных госпрограммой на 2015 г., исполнены только 12 показателей (24,5 %), не выполнено 22 показателя (44,9 %), отсутствуют значения по 3 показателям, по 12 показателям значения не устанавливались. При этом кассовое исполнение расходов по госпрограмме в 2015 г. составило 99,1 % бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью.

В части управления имуществом установлено, что с сентября 2014 г. и до настоящего времени сотрудникам министерства по договорам социального найма не предоставлены в пользование 10 служебных квартир общей площадью 958 кв. м, расходы на ремонт которых в 2015 г. составили около 27 млн рублей.

Кроме того, в ходе проверки подведомственного Минстрою России ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга» (далее – ФКП КЗС) были установлены нарушения при заключении и выполнении государственных контрактов, в том числе по контракту с ООО «Эгле» на проектирование и реконструкцию объекта культурного наследия («Соборный комплекс трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря», Псковская область). Проверка показала, что работы по объектам «Инженерные сети», «Часовня» и «Монастырские мастерские» на общую сумму около 49,1 млн рублей в установленные сроки (с ноября 2015 года до 31 декабря 2015 года) завершены не были. Однако требование о возмещении неустойки со стороны Предприятия к подрядчику не предъявлялось. Кроме того, при визуальном осмотре объекта (в марте 2016 г.) не был подтвержден факт выполнения уже принятых и оплаченных Предприятием работ по объектам «Часовня» и «Монастырские мастерские» на общую сумму 4,7 млн рублей.
По госконтракту с ОАО «Метрострой» ФКП КЗС проводились ремонтные работы (ремонт парапетной волноотбойной стенки дамбы, демонтаж барьерного ограждения, разборка гранитного камня и другие), которые, по мнению Счетной палаты, относятся не к текущему, а капитальному ремонту. Однако, в нарушение положений Градостроительного кодекса и соглашения с Минстроем России о предоставлении субсидии проектная и сметная документация на данные виды работ не составлялась, экспертизы ее сметной стоимости не проводилась; предусмотренное законодательством (44-ФЗ) размещение заказа не осуществлялось.

В ходе проверки в ФАУ «ФЦС» были выявлены различные нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. Так, в составе нематериальных активов не учтена автоматизированная информационная система технического нормирования и оценки соответствия в строительстве стоимостью 24 млн рублей. Не проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, расчетов, денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. Кроме того, в бухучете ФАУ «ФЦС» достоверно не отражена информация о недвижимом имуществе, что привело к искажению данных бухгалтерского баланса за 2015 г. более чем на 10 %. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении.

По итогам проверки принято решение направить представления в Минстрой России, ФКП КЗС и ФАУ «ФЦС», информационное письмо в ФАС России и обращение в Генеральную прокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

По материалам Счетной Палаты

http://ancb.ru

 

Комментарии

  1. менеджер по персоналу

    Сборище критиканов собралось! К любой новости комментарии здесь одного и того-же плана!

    Вы хорошее, хоть иногда, замечать умеете?

    Добавить сообщение
  2. не важно

    "Похоже, отдельные чиновники Минстроя вступили на очень опасный путь…"

    Подрядчик. А они, с этого пути, никогда и не сворачивали.

    Добавить сообщение
  3. Подрядчик

    Президент Союза инженеров-сметчиков, директор департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации Строителей России Павел Горячкин:

    "По поводу конкурсов ФЦЦС Минстроя России:

    ФАУ «ФЦЦС» Минстроя России 19 ноября 2015 года на Портале госзакупок РФ (http://zakupki.gov.ru) объявило открытые конкурсы на разработку сметных и методических документов по ценообразованию в строительстве за счет средств бюджета.

    Обращаю внимание на конкурсы по сборникам ГЭСН и ФЕР №№ 6 «Монолитные конструкции» и 9 «Металлические конструкции» (№ 31502975713 и № 31502975710). Два одинаковых конкурса с общей ценой более 65 млн. рублей. Аналогичных сборников в системе сметных нормативов больше сотни. Кроме того, указанные сборники давно дополнены нормами и расценками на новые технологии Союзом инженеров-сметчиков, вплоть до норм на применение композитной арматуры. Данные нормы и расценки много лет игнорируются Минстроем (ранее Минрегионом и Росстроем), а потом банально «воруются» ФЦЦС и выдаются за собственные разработки. Примеров тому предостаточно.

    Тема «Выполнение работ по разработке проекта сборника государственных укрупненных сметных нормативов цены строительства «Объекты социальных отраслей» с ценой 157 945 059,32 рублей! В Минстрое России уже есть банк типовых проектных решений по данным объектам. Осталось только его свести в ценовые таблицы. То же касается и НЦС Жилые и Административные здания. При таких условиях, как 5% от цены на обеспечение заявки и 30% - обеспечение контракта, принять участие в конкурсе очень сложно! Лоты очень крупные по суммам для НИОКРа.

    Я проанализировал госзакупки других государственных структур федерального и регионального уровней на выполнение похожих работ – разработка методик, концепций, программ, нормативных документов, информационных систем и т.п. Конкурсов с ценой больше 10 млн. я почти не встречал! Похоже, отдельные чиновники Минстроя вступили на очень опасный путь…"

    Добавить сообщение
  4. Подрядчик

    Леонид Алексеевич.Это уже фарс какой-то напоминает. Маркин после аварии в метро от РТН награду получает. Мень, который откровенно не справляется ни по одному из направлений, от Президента? Они там вконец что ли от реальности оторвались?

    Добавить сообщение
  5. Леонид Алексеевич

    Оценку работе министра даёт Президент РФ, который его назначил и поставил определённые задачи к конкретным срокам. Пока работа М.Меня заслужила "благодарности" Президента, которая по статусу приравнивается к ордену.

    Добавить сообщение
  6. Игорь Петрович

    Уверен на 100 % - никто никаких выводов не сделает! Пошумят и "забудут".

    Добавить сообщение
  7. Подрядчик

    Олег Самуилович не гнать их надо, а сажать! и причем- надолго и с конфискацией.

    Добавить сообщение
  8. Олег Самуилович

    Гнать их всех оттуда надо!

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика