Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Мертвая дорога или призрак сталинской стройки века

23.01.2019

Среди множества сталинских "великих строек" (Беломорканал, Волгоканал, железная дорога Котлас — Воркута, участки Байкало-Амурской магистрали и др.) эпопея сооружения дороги Салехард — Игарка выделяется особой непродуманностью и заведомой безсмысленностью. Сталинская «стройка века», железнодорожный путь вдоль Полярного круга, оказалась никому не нужна.

 Автор: dezinfo.net
Источники:
https://fishki.net/1567645-salehard-igarka---doroga-smerti.html
 dezinfo.net

Комментарии

  1. X-harn

    Короче,  тов.Сталин строил дорогу к коммунизму... но ему помешали вредители и диверсанты

    Добавить сообщение
  2. Skaarj

    И только сейчас выяснилось, что эта дорога действительно нужна для народного хозяйства. Сталинская задумка опиралась главным образом на военные задачи, а теперь, была бы эта дорога, она очень была бы полезна для Газпрома и Роснефти, да и вообще для освоения Севера.

    Добавить сообщение
  3. Петрович

    В марте 1933 г. был создан американский ГУЛАГ...К лету 1933 в США были созданы спецлагеря, где находилось 250 тыс. молодых американцев (от 18 до 25 лет), которым предоставлялась бесплатная еда, жилье, одежда и зарплата в 1 доллар в день. Руководили ими офицеры из резерва Вооруженных Сил США. Работами являлись: строительство автомагистралей, очистка лесов, создание лесонасаждений, благоустройство парков, т.е. общественно-полезные работы. В январе 1934 г. на них было занято 5 млн. человек.Эти лагеря давали возможность не умереть с голоду. В 1933 году власти США создали полувоенную организацию Cи-Си-Си: Civilian Conservation Corps. Через трудовые лагеря ССС, размещённые по всей стране, за десятилетие прошло около двух миллионов молодых людей. По данным АФТ (American Federation of Labor), в 1932 г. полностью занятыми остались всего 10% рабочих. Только в августе 1935 г., спустя пять лет после начала кризиса, когда основная часть тех, кто «не вписался в рынок» уже погибли, был принят закон, предусматривавший страхование от безработицы. 

    Добавить сообщение
  4. Валентина Иванова

    Традиции продолжаются...грандиозные проекты на политической основе в итоге бывают выгодны только ворам государственного значения

    Добавить сообщение
  5. Михайлова О.Б.

    У государства не было средств оплачивать постройку крупных стратегических проектов. Был единственный шанс восстановить экономику страны - это принудительный труд, и в качестве дармовой рабочей силы были выбраны заключенные(по нормам 19века вполне современный подход, а 2 мировые войны нас и отбросили именно к этому уровню). 

    Добавить сообщение
  6. Ирина Шейк

    Да чего уж мелочиться-то 300 000 зеков, пиши сразу сто миллионов и точка! Нужно еще постскриптум добавить, что без зеков и СССРа не было бы... Откуда блин вы лезете-то «разоблачители ужасов» 

    Добавить сообщение
  7. constpi

    Никто не учитывает, что в лагерях постоянно со сроками 8-25 лет находилось два и более млн. чел., при том, что средний срок жизни з/к в лагере был 3-4 года. Так же как на фронте средний срок жизни лейтенанта (комвзвода) был четверо суток. А теперь испражняйтесь по поводу того, что раз в ноябре 1943г. в армии было всего 70 тыс. лейтенантов, то не могло их погибнуть 2,6 млн, ведь их было всего 70 тыс!!!! 

    Добавить сообщение
  8. Михаил Шеголев

    Всего 300 тысяч смертей? Надо было писать 300 МЛН! Тогда бы волосы на всех местах начали шевелиться. А так... Мелко как-то. Вижу дело солженицина живёт и процветает. 

    Добавить сообщение
  9. Владимир Аркадьевич

    Хрущев загубил блестящий проект. Практически завершенный (900 км построенной дороги из 1200 запланированных, т.е. 3/4 готовности)."Историки и журналисты" могут продолжать спорить о чем угодно, но приложенная карта наглядно показывает, что до сих пор куски той дороги востребованы и действуют. 

    Добавить сообщение
  10. Владимир Селиверстов

    все зависит от наличия грузов,от товарооборота. Низкий товарооборот-вот и нерентабельность. 

    Добавить сообщение
  11. Еремчук Ольга

    я не слышала чтобы железнодорожное сообщение было нерентабельным или убыточным.то что бросили,недостроили .эт да.а вообще конечно просчеты были.как у власти так и у инженеров. 

    Добавить сообщение
  12. Большаков Олег

    Салехард Надым заново строить собираются железку.

    Добавить сообщение
  13. Олег Москаленко

     Эта дорога была нужна тогда и сейчас. 

    Добавить сообщение
  14. Ирина Лукьянова

    Жаль тех людей,которым природа дала всего один шанс на жизнь и им досталось такое времья и такая судьба. Я о тех,кого ради бесплатного рабского труда,ради строительства счастливого будущего,вырвали из семьи,загнали в землянки и бараки.О тех,кто замерзая,голодая,рыл землю,тачками возводил насыпи,ложил шпалы,рельсы,возводил мосты 

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика