Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Кто тормозит законопроект об «амнистии КФ» и тем самым вставляет палки в колеса Правительству, которое внесло документ в Госдуму?!

5.06.2018

За суматохой с кадровыми перестановками и подготовкой к появлению нового реестра из внимания сообщества совершенно исчез проект закона «об амнистии компфондов».
Действительно, как же так? Ведь даже если оставить за скобками строительных саморегуляторов, в документе были прописаны коренные изменения в работе организаций негосударственной экспертизы. Своими размышлениями о том, как сегодня обстоят дела с законопроектом, поделился наш добровольный эксперт из столицы. Ссылаясь при этом на собственные источники в российском парламенте.
***
Одна из особенностей российского законодательного процесса состоит в том, что новые законы появляются совершенно неожиданно для тех, ради счастья кого они придумываются. Так было с заменой лицензирования на саморегулирование, так стало и с дальнейшей реформой СРО-системы. Второй особенностью можно назвать тот факт, что инициативы, казалось бы, обречённые на успех и имеющие мощнейший лоббистский мотор, вдруг могут в одночасье исчезнуть из вида и на долгие годы застрять в думских коридорах. Сомневающиеся да вспомнят проект закона о пожарных СРО.

Происходят такие вещи обычно из-за изменений на персональном уровне. Человек, который двигал закон, вдруг оказался в нём не заинтересован, сменился курс, попал в опалу ещё вчера влиятельнейший чиновник – и вот уже законопроект, загрузка которого завершилась на все 95%, вдруг повисает в воздухе.

А бывает и так, что кто-то специально начинает тормозить важный законопроект, несмотря даже на то, что его вносит Правительство России. Похоже, что именно это и получилось с проектом Федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий». Документ, который вначале был придуман для того, чтобы поставить в стойло расшалившуюся негосэкспертизу, затем оброс полезными и нужными для многих уважаемых людей нормами. В первую очередь – теми самыми дополнениями об «амнистии компфондов».

Этот закон с нетерпением ждут и саморегуляторы, и строители. Ведь последние переходе из одной СРО в другую теряют свои кровные денежки. А покуда законопроект продолжает пылиться в недрах парламента, Национальное объединение строителей и дальше обогащается, а Ростехнадзор всё так же кошмарит саморегуляторов. Но в конечном-то счёте потерпевшими оказываются строители, которые за всё это платят, платят и платят…

Вот и приходит на ум грустная мысль, что важнейший законопроект, а, по сути, инициатива Правительства России замылена заинтересованными лицами!

Давайте вспомним. Был выполнен весь необходимый комплекс мероприятий для того, чтобы документ успешно получил положительное заключение комитета и не менее успешно прошёл первое чтение. Как помнят наверняка внимательно следившие за процессом уважаемые читатели, проект закона явился в российский парламент не безродным сироткой, а был окружён заботой и поддержкой. Помимо зампредседателя профильного комитета Александра Русских и замминистра Хамита Мавлиярова пламенным защитником законопроекта выступил единоросс Павел Федяев. А не менее пламенными противниками – представители КПРФ и ЛДПР.

Казалось бы, оставался ещё один рывок, однако, сделать его так и не удалось. Правительство ушло в отставку, а новому Кабинету оказалось не до того. Сейчас на повестке дня «майский наказ» Президента. И если учесть, что сегодня такие наказы, по факту, играют роль пятилетних планов эпохи СССР, то становится понятной их важность.

К сожалению, про саморегулирования в последнем наказе не говорилось ничего. Нет его сейчас в государственных приоритетах – ни обязательного саморегулирования в строительной сфере, нет никаких указаний ни насчёт негосэкспертизы, ни насчёт компфондов. Об этом говорят и наши источники в Госдуме. Пока законопроект № 374843-7 положен на полку. Будет ли он снят оттуда, зависит от тех же людей, которые сумели изначально инициировать работу над документом. И если они смогут решить свои вопросы другими способами, то надобности в законодательной «амнистии компфондов» вообще не понадобится, а значит, и законопроект будет благополучно сдан в архив.

Подтверждением этого может служить и поведение нового строительного руководства на крайнем Съезде НОСТРОЙ. Новый хозяин Минстроя России Владимир Якушев хоть и уважил саморегуляторов своим вниманием, но в своём выступлении ограничился общими словами. А по окончанию мероприятия пулей покинул зал, оставив отдуваться перед журналистами вместо себя Андрея Молчанова. Ну, а что касается главы НОСТРОЙ, то он хоть и смотрит в будущее с оптимизмом, но больше заботится про основную работу, то бишь ЛСР и важные изменения, которые затронут застройщиков. Вот и делайте выводы, уважаемые читатели…

Проект № 374843-7 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий»

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Леонид Васильевич Привалов

    Если мнение уже сформировано, то он его умело маскирует создавая впечатление, что ему до этого саморегулирования и дела нет.

    Добавить сообщение
  2. Аркадий Откидач

    Нам не дано знать, что думает о саморегулировании и его полезности для строительной отрасли новый министр строительства. Какое-то мнение на этот счет у него либо уже сформировано, либо в любой момент может быть сформировано в результате общения с близким человеком - тюменским вице-губернатором, курирующим строительство. Так что, остается только запастись терпением и ждать. 

    Добавить сообщение
  3. Александр Романович

    2/3 СРО не имеющие "истмаксимума" не нехилое лобби, иначе уже бы пролоббировали. Так что лично у меня уже нет уверенности, что законопроект реально не положат пылиться в архив...

    Добавить сообщение
  4. Тамара Евдокимова

    Якушев точно препятствовать не станет...ему сейчас с застройщиками надо разбираться..

    Добавить сообщение
  5. Олег Москаленко

    Только здесь еще надо иметь в виду, что у законопроекта имеется нехилое лобби...:
    - 2/3 СРО не имеющие "истмаксимума" (а может даже и 3/4 - справки то о средствах спецсчетах по большей части липовые) Ради принятия законопроекта они и остатков компфонда не пожалеют...);

    Добавить сообщение
  6. SDD

    рассчитывать на принятие этого противоречивого законопроекта сейчас маловероятно. В лучшем случае к нему смогут вернуться только в осеннюю сессию ГД, как подарок к очередным съездам НОСТРОЙ и НОПРИЗ или к их ожидаемому объединительному междусобойчику.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика