Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Что такое функции Нацобъединения? Это есть его услуги, которые оно обязано по закону оказывать своим членам!

27.07.2018

Национальное объединение строителей, как некоммерческая организация, создано в организационно-правовой форме – Ассоциация. Что полностью соответствует подпункту 3 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ и части 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ. Деятельность НОСТРОЙ регламентируется не только статьями 55.20 – 55.22 Градостроительного кодекса РФ, но и статьями 48 – 65.3, 123.8 –123.11 Гражданского кодекса РФ. На это обращает внимание наш добровольный эксперт из Новосибирска. И вот в какой связи. Слово – внештатному автору.

***

Пункт 1 статьи 123.11 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что любой член Нацобъединения вправе на равных началах с другими членами Ассоциации НОСТРОЙ безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ею услугами.

Попытаемся разобраться, что же такое «услуги Национального объединения строителей»? Для этого мы заглянем в его Устав. Об услугах НОСТРОЙ нам говорит раздел 2 этого документа – «2. Функции, предмет и цели деятельности Ассоциации».
Под функцией понимается выполнение определённого рода работы. Госорганы тоже выполняют функции, и сегодня они называются государственными услугами. Даже аналогии проводить не обязательно, чтобы стало всем ясно: функции Нацобъединения и являются услугами для его членов.

Так, в частности, пункт 2.2 Устава определяет следующие функции (читай услуги):

  • представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
  • обсуждение вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • защита интересов саморегулируемых организаций;
  • осуществление методической деятельности в области саморегулирования, разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и проектов нормативных правовых актов, методических пособий и рекомендаций области саморегулирования и строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и проектов нормативных правовых актов, а также внутренних документов и стандартов:
  • в области регулирования деятельности саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их членов;
  • в области технического регулирования и стандартизации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • в области создания и развития системы профессиональных квалификаций в области строительства;
  • рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, на действия (бездействие) специалистов по организации строительства, включённых в Национальный реестр специалистов в области строительства (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • анализ деятельности членов Ассоциации на предмет их соответствия требованиям, определенным федеральным законом и предъявляемым к саморегулируемым организациям;
  • обеспечение информационной открытости деятельности Ассоциации и её членов, публикация информации о деятельности Ассоциации и её членов;
  • осуществление мониторинга соблюдения членами Ассоциации, при разработке и утверждении стандартов саморегулируемых организаций и внутренних документов, стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрения и применения членами Ассоциации единых стандартов саморегулируемых организаций, разработанных Ассоциацией в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
  • развитие и укрепление контактов с объединениями строителей зарубежных стран;
  • размещение и инвестирование средств компенсационных фондов саморегулируемой организации, сформированных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Ассоциации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • осуществление выплат из средств компенсационных фондов, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Ассоциации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в Государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в Государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из Государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из Государственного реестра саморегулируемых организаций;
  • взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной федеральным законом информации;
  • ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • ведение Национального реестра специалистов в области строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и документами Ассоциации;
  • разработка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

– стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– единых стандартов саморегулируемых организаций, в том числе квалификационных стандартов;

– участие в разработке документов по стандартизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • формирование согласованной позиции членов Ассоциации по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивание её во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Это далеко не весь перечень услуг, которые в соответствии с Уставом оказывает Национальное объединение строителей.
В любых организациях – бюджетных, некоммерческих, коммерческих, которые оказывают различного рода услуги, – заложено ценообразование стоимости любой услуги. Ценообразование услуги возникает всегда, есть ли плата за оказанную услугу в организацию или же оплата оказанных услуг осуществляется из членских взносов.

Каким же образом происходит ценообразование конкретной услуги?

Как правило, в ценообразование услуги закладывается расчёт затраченного времени на создание и оказание услуги, оплата времени работы соответствующего специалиста, оплата вынужденного простоя специалиста, стоимость затрат на оргтехнику, канцелярские принадлежности, аренда офиса, оплата интернета, телефона, налогов, законных сборов и так далее, и тому подобное.

Определение цены единицы представляемой услуги и предполагаемое количество услуг, которые будут оказаны СРО в календарном году, и закладываются в смету расходов. Точнее, так должно быть в идеале, согласно экономике и ценообразованию услуг.

Об этом знает любой экономист и уж тем более исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин, который в 1995 году окончил Уральский государственный экономический университет по специальности «менеджер-экономист», а в 1998 году – очную аспирантуру Уральского Государственного экономического университета.

Но что мы видим с Вами на практике? До сих пор не определена цена единицы услуги, оказываемой СРО. Например, сколько стоит ведение Единого реестра членов СРО? Сколько стоит единица услуги по разовому внесению информации об изменениях в Едином реестре членов СРО? Из каких затрат и стоимость этих затрат складывается ценообразование такой услуги?

И так по каждому пункту Устава НОСТРОЙ, начиная от 2.2.1 до 2.2.34 – нет единицы стоимости представляемой СРО услуги.
В Национальном объединении Вам скажут – смотрите смету, утверждённую Съездом, там всё есть. Но там всё укрупнённо.

Посмотрел смету расходов НОСТРОЙ и примеры составления смет в интернете. Как правило, там, где есть услуги, есть количество оказываемых услуг в год и цена за единицу услуги. В смете расходов НОСТРОЙ нет ни количества услуг, ни соответственно цены услуги.

А теперь предлагаю задаться вопросом: для чего в смете расходов всё определено укрупнённо и без указания на ценообразование единицы услуги?

Ответ на этот простой вопрос (сразу извинюсь перед читателем за сленг) – «пипл всё схавает». Под «пиплом» в данном случае понимаются руководители СРО. Этот «пипл всё схавает» позволяет эффективным менеджерам-экономистам НОСТРОЙ «впаривать» экономию расходования членских взносов, при этом не отчитываясь о затратах и их обоснованности. При таких обстоятельствах, согласитесь, и ответственности у эффективных менеджеров-экономистов нет никакой.

Сказали, что на ведение Национального реестра специалистов надо вот столько… И все поверили. На законопроектную деятельность столько-то – ура, товарищи! Методология саморегулирования – ещё 2 раза по столько – МЫ ВСЕ ЗА!!!
Отчёт на Съезде: нами в текущем году на ведение Национального реестра специалистов было потрачено столько, сколько запланировано! На законопроектной деятельности сэкономили (не всё удалось распилить путём заключения договоров, но об этом молчок) – ОДОБРЯМС! Методологию со стандартизацией мы закрыли, тем самым сэкономили 2 раза по столько-то – ПОДЕРЖИВАЕМ!!!

Зато в следующем году – нам надо денег меньше, для этого мы придумали оплату в виде изъятия части дохода от размещения КФ СРО в размере всего 1%. Это для всех хорошо, особенно для СРО (и опять расчётов не представляют, а у самих уже тройное увеличение взносов в голове).

В завершение хочется сказать эффективным менеджерам-экономистам и Ко – красиво жить не запретишь!
До каких пор руководители СРО будут терпеть явно выраженное наглое очковтирательство всем и вся в Национальном объединении строителей?!

Давайте, господа-товарищи саморегуляторы, вместе спросим НОСТРОЙ, чтобы он ответил на предстоящем Съезде за период 9 месяцев 2018 года:

  1. Сколько сформировано согласованных позиций членов НОСТРОЙ по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивание их во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а именно: – наименование вопроса; – сколько СРО представили позицию с указанием реквизитов входящих писем; – сколько писем и куда подготовлено и направлено НОСТРОЙ, тоже с указанием реквизитов; – краткое изложение согласованной позиции.
  2. Как и когда происходило развитие и укрепление контактов с объединениями строителей зарубежных стран? Что это были за мероприятия, кто на них присутствовал от НОСТРОЙ, сколько затрачено и на что именно?
  3. В чём выражалось представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления? Сколько документов НОСТРОЙ было подготовлено с указанием реквизитов, краткое изложение сути представления интересов? Результат этой работы?
  4. Сколько раз и кем обсуждались вопросы государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства? Сколько и каких именно сформировано предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства?
  5. Какую работу НОСТРОЙ провёл по защите интересов саморегулируемых организаций? Перечень СРО, получивших такую услугу. В чём выражалась защита СРО – суть вопроса. Перечень документов, подготовленных НОСТРОЙ с указанием реквизитов. Результат защиты каждой СРО?
  6. Сколько Нацобъединением рассмотрено обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, на действия (бездействие) специалистов по организации строительства, включённых в Национальный реестр специалистов в области строительства (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций) в установленном законодательством Российской Федерации порядке? Процедура рассмотрения жалоб и обращений? Результаты рассмотрения жалоб? Количество документов с указанием реквизитов, подготовленных НОСТРОЙ.
  7. В чем выражается услуга по обеспечению информационной открытости деятельности Ассоциации и её членов? Сколько материалов опубликовано о деятельности членов Ассоциации? Характер данных публикаций? Порядок предоставления данной услуги членам Ассоциации?

И по каждому указанному выше пункту стоимость цены единицы представляемой услуги!

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Петрович

    Исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации, приведен в части 3 статьи 50 Граждвнского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 этой части саморегулируемые организации являются одним из видов ассоциаций (союзов). А вот правовое положение ассоциаций различных видов устанавливается специальными законами. В частности, правовое положение СРО закреплено в 315-ФЗ. А правовое положение ассоциации НОСТРОЙ закреплено в Градостроительном кодексе Российской Федерации

    Добавить сообщение
  2. Олег Москаленко

     Потрудился эксперт: вон какую большую статью написал, да все расписал (нужное и не нужное). А автор не пояснит мне какую организационно-правовую форму имеет саморегулируемая организация?
    Дальше вопросы нужны? Или аналогию все проводить умеют?

    Добавить сообщение
  3. Ирина Шейк

     Или Вам интересно знать кто из назначенных оператров НРС не соответствует требованиям, предъявляемым к ним внутренним документом НОСТРОЙ, определяющим порядок ведения НРС? А может быть Вы поинтересуетесь тем, за какие коврижки все те же О.Сперанский и Х.Мавлияров закрывают глаза на указанный выше беспредел и отделываются отписками? Спросите у В.Прядеина предлагалась ли ему схема создания НРС, продуманная до мелочей, максимально удобная для строителей, исключающая любых посредников и доведенная на тот момент до 90-процентной готовности. А, если предлагалась, но была с яростью отвергнута им даже без ознакомления, то полюбопытствуйте почему за программное обеспечение были уплачены 9 миллионов рублей, при том, что предлагалось то самое более совершенное программное обеспечение всего лишь за 2,7 миллионов. 

    Добавить сообщение
  4. Ирина Шейк

    Вам нужны доказательства того, что противоречащая закону инициатива В.Прядеина, поддержанная Х.Мавлияровым и О.Сперанским, по созданию института опреаторов НРС вызвала появление в свет многочисленных посредников и тем самым загубила НРС на стадии его зарождения? 

    Добавить сообщение
  5. Леонид Васильевич Привалов

    Факты? Давайте воздерживаться от голословных обвинений!

    Добавить сообщение
  6. Тамара Евдокимова

     А как яростно функционеры НОСТРОЙ будут отстаивать сохранение обязательности членства СРО в НОСТРОЙ, причем эта работа уже началась и идет полным ходом. Между тем, разве может быть в принципе принудительное получение услуг?

    Добавить сообщение
  7. Александр Романович

     Так уж изначально повелось, что НОСТРОЙ собирал бабки под видом фиксированных членских взносов, а потом думал, как собранную сумму поделить между собой и своми прихвостнями. Когда вспоминаешь сколько сотен миллионов рублей из карманов строителей перекочевало в карманы разработчиков абсолютно бесполезных СТО НОСТРОЙ, оторопь берет. Причем аппетиты явно растут. Членских взносов уже не хватает. 

    Добавить сообщение
  8. Skaarj

    О ужас, ну как же можно хотеть от команды бывших олимпстроевцев во главе с экс-вице-президентами этой организации Х.Мавлияровым и В.Прядеиным оказания какчественных услуг каким-то там СРО и уж, тем более, строителям. 

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика