Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Руководитель АН «Тысячелетие» о пульсе рынка коммерческой недвижимости Иркутска

13.04.2018

В последние годы на рынке коммерческой недвижимости Иркутска произошли очень серьезные изменения: сейчас он благоволит арендаторам, а не собственникам (за исключением, пожалуй, ТРЦ). О том, что сегодня происходит в этом сегменте экономики, почему места в центре приносят бизнесу меньше прибыли и что будет с арендой в ТРЦ в ближайшее время Телеинформу рассказал исполнительный директор АН «Тысячелетие» Юрий Винников. Не обошлось в обсуждении и без нервной темы: после известных трагических событий в Кемерово на этом рынке могут произойти серьезные изменения — связанные как с растущими требованиями по безопасности, так и с психологией массового потребителя. 

Эксперт напоминает основные моменты, повлиявшие на такую расстановку сил. После переноса «Шанхайки» из центра на окраину города существенно снизился трафик в районе центрального рынка и улицы Софьи Перовской, на улице Урицкого. В связи с этим здесь упал спрос на аренду торговых площадей, снизились арендные ставки. Некоторые ретейлеры стали сокращать или закрывать свои торговые точки в центре города, либо переносить их в спальные районы.

Между тем, многие девелоперы при строительстве жилых домов отводят первые этажи под коммерческую недвижимость, это так же влияет на рынок. Кроме того, после ввода новых ТРЦ (Сильвер-Молл, Комсомолл и т.д.) с удобными парковками, фуд-кортами, кинозалами и зонами развлечений спрос на площади в современных торговых центрах значительно вырос. Все эти события пришлись на период с 2013 по 2015 годы, то есть на начало экономического кризиса, который так же повлиял и на платежеспособность населения.

– В наше время предложения на рынке аренды превалируют над спросом. Малый бизнес не готов платить большие суммы за помещения, поэтому спросом пользуются площади 20-40 или 50-60 кв.м. с арендной ставкой от 600 до 1000 руб. за кв.м. Средний бизнес может позволить себе помещения от 70 до 120 кв.м., но платить более 1200 руб. за кв.м. за формат магазина стрит-ритейл готовы не многие, – отмечает Юрий Винников. – Конечно, встречаются арендаторы, которые годами раскручивали точку, бывает, что магазин нужен именно в этом месте. Тогда цена может быть и 1500 и 2500 руб. за кв. м. Но таких арендаторов сейчас очень мало, собственникам нужно держаться за них. Зачастую предприниматели, открывая магазин в отдаленном от центра микрорайоне, получают больше прибыли, чем от подобной точки в центре, где аренда обходится слишком дорого.

Отдельной строкой эксперт выделяет помещения в ТРЦ: «За последние годы жители Иркутска полюбили этот формат, где, в отличие от центральных улиц города, нет проблем с парковкой, есть зона развлечений и можно перекусить. Спрос на помещения в современных и качественных ТРЦ достаточно велик и стоимость аренды, соответственно, сейчас выше, чем на помещения на центральных улицах города.

Конечно, в связи с последними событиями в Кемерово, сейчас ведутся разговоры о том, чтобы перенести зону развлечений с верхних этажей на первый. Пока непонятно, насколько это будет осуществимо в действующих ТРЦ, если примут соответствующий закон. Сложно предположить, как повлияет на стоимость аренды данное нововведение. Возможно, что некоторые собственники откажутся от этой составляющей торгового центра, возможно, что, перенеся на первый этаж зону развлечений и сократив здесь зону торговли, повысят арендные ставки».

Справка

АН «Тысячелетие» - одно из ведущих агентств города, на рынке недвижимости с 1999 года, действительный член Российской Гильдии Риэлторов, СРО Союз Риэлторов Сибири. Многолетний опыт, грамотные специалисты и репутация позволяют профессионально оказывать услуги по продаже и аренде квартир, домов, земельных участков и коттеджей, а так же коммерческой недвижимости. Сайт агентства — millennium.irkutsk.ru.

http://i38.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика